Восход (мотоцикл)


«Восхо́д» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1956 по 1968 год. Мотоциклы получили название в честь одноименного космического корабля.

Мотоциклы «Восход» модели до 3М включительно имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 175см3 (диаметр цилиндра 61,72 мм, ход поршня 58 мм). Модель «Восход-3М-01» и последовавшие за ней получили новый двигатель с увеличенным диаметром поршня до 72 мм, с впускным лепестковым клапаном и одной выхлопной трубой. Ещё есть две.

«Восход» (1965—1971 гг.) имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, четырёхступенчатую коробку передач. В отличие от предшественника (мотоцикл К-175В), мощность двигателя повышена до 10 л. с. (при 5200—5400 об./мин.), крутящий момент до 14 Н·м (при 5100 об./мин.), контактное зажигание, генератор Г-411, изменена форма бензобака, появился багажник и наколенные щитки[1]. Максимальная скорость — 95 км/ч[2], сухая масса — 110 кг.

«Восход-2» (1972—1977 гг.) от своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надёжности и внешнего вида. В 1976 году был модернизирован. Внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарём, глушителями новой формы. Применены новые приборы световой сигнализации, электронная бесконтактная система зажигания с генератором Г-427, новый глушитель. В коробке передач повышена прочность зубьев, в сцеплении применены более совершенные ведущие диски, что увеличило коэффициент запаса сцепления до 1,47[1]. Мощность двигателя составила 10,5 л. с. (при 5400 об./мин.), крутящий момент 15 Н·м (при 5200 об./мин.). Максимальная скорость — 95 км/ч, сухая масса — 125 кг.

«Восход-2М» (1976—1979 гг.) имел новый двигатель повышенной до 14 л. с. при 5500—5800 об./мин. мощности (сохранив прежний рабочий объём 173,7 см3) и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н·м) при 5600 об./мин. за счёт изменения конфигурации каналов в картере и цилиндре и новой головки цилиндра (степень сжатия увеличена до 9,2, новый карбюратор К-62В, упразднен декомпрессор, центральное расположение свечи зажигания в камере сгорания). Установлено новое электронное зажигание с генератором Г-427 и коммутатором КЭТ-1. Новый двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76[1]. Изменена передняя вилка — увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы, ход вилки увеличился на 20 мм и составил 160 мм. Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 121 кг.