Высокоскоростная железная дорога Индонезии


Whoosh (индон. Waktu Hemat, Operasi Optimal, Sistem Hebat, буквально — Экономия времени, оптимальная оперативность, отличная система) – торговая марка первой в Индонезии и во всей Юго-Восточной Азии высокоскоростной железнодорожной линии, которая соединяет крупнейшие города западной части острова Ява – столицу страны Джакарту и Бандунг, административный центр провинции Западная Ява.

Выделенная транспортная система, получившая название, являющееся ономатопеей проносящегося мимо с большой скоростью поезда[1], имеет большое значение для региона. Благодаря использованию этой линии, перемещение между городами становится более экологичным, быстрым и комфортным. Создание системы стало новым опытом международного сотрудничества и кооперации для Индонезии, а её использование уникальным опытом для населения[2]. Ключом к оценке проекта декларируется улучшение качества жизни населения, а не финансовые показатели деятельности[3]. Запущенный в октябре 2023 года сервис является первым этапом запланированной транспортной системы протяженностью 750 километров[4].

Китай и Япония рассматривались как основные подрядчики для реализации проекта. В результате торгов в сентябре 2015 года, победителем стал китайский проект, предполагавший инвестиции в размере 5 595 миллионов долларов США, что оказалось меньше японского предложения в 6 223 млн. долларов США[3].

Для исполнения контракта было создано совместное предприятие PT Kereta Cepat Indonesia-China (PT KCIC) из индонезийского консорциума четырех государственных компаний PT Pilar Sinergi BUMN Indonesia (PSBI) с долей в 60% и китайской China Railway International с долей в 40%.

Договор был подписан в октябре 2015 года. Финансирование на 75% осуществлялось Китайским банком развития, на 25% - собственными средствами подрядчика[4].

Для прокладки линии под землей использовался тоннелепроходческий комплекс диаметром 13,19 метра, длиной 101 метр и весом 2600 тонн. К моменту строительства это самый крупный комплекс, использовавшийся в Индонезии и самый крупный комплекс, экспортированный из Китая. Изготовление комплекса осуществила Tianhe Mechanical Equipment Manufacturing Company - подразделение China Communications Construction Company. Проходка первого тоннеля длиной 1469 метров была завершена 24 ноября 2020 года. Максимальная скорость движения проходческого комплекса составила 320 метров в месяц.[8]