ГАЗон NEXT


ГАЗон Next — российский среднетоннажный грузовой автомобиль в семействе пятого (Next) поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода.

ГАЗ-3307 - финальный (после Ford Model TT (1917-1925), Ford Model TT (1925-1927), Ford Model AA (1927-1929), Ford Model AA (1930-1931), ГАЗ-АА/ММ, ГАЗ-51, ГАЗ-52/53 (1961-1984), ГАЗ-52/53 (1985-1988), и ГАЗ-3307/3309) поколение грузовиков ГАЗ, Грузовой автомобиль «ГАЗон Next» с кабинным модулем от «ГАЗель-Next» и оригинальным оперением пришёл на смену семейству четвёртого поколения ГАЗ-3309, производство которого завершено в январе 2020 года, за исключением модификации ГАЗ-330811-10 «Вепрь» под спецзаказ. Грузовые автомобили ГАЗ C41R11 и C41R31 грузоподъёмностью 5,0 т и 4,7 т предназначены для эксплуатации на всех видах дорог с твёрдым покрытием. Для эксплуатации в городских условиях предусматриваются модификации подсемейства CITY с колёсами меньшего (19.5‘) диаметра и пониженной до 1,1 м погрузочной высотой.

С конца 2017 года развёрнут выпуск грузового автомобиля ГАЗ C41RB3 «ГАЗон Next 10» (4х2) повышенной до 6,2 т грузоподъёмности полной массой 10 т с задней пневмоподвеской. Выпуск нового трёхтонного грузового автомобиля повышенной проходимости «ГАЗон Next 4x4» (ранее «Садко Next») с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах перенесён на начало 2019 года, а через год появится и самая тяжелая версия «ГАЗон Next 12» полной массой 11,9 т, грузоподъемностью шасси предположительно около 7 тонн. Данные версии, в том числе, с укороченной до 3,8 м колесной базой позволят полностью заменить в грузовом парке страны морально и физически устаревшие среднетоннажные грузовики марки ЗИЛ.

В рамках концепции единого кабинного модуля «ГАЗель Next», предназначенного для установки на все капотные грузовые модели Группы ГАЗ, в рамках которого с весны 2013 года уже освоено производство LCV «ГАЗель-Next», 19 сентября 2014 года в Нижнем Новгороде началось серийное производство среднетоннажного грузового автомобиля пятого поколения грузовиков ГАЗ под собственным названием «ГАЗон Next» (по новой заводской нумерации C41/С42), в рамках которого предусматривается широкая унификация по узлам и агрегатам с автомобилями действующего производства (прежде всего кабина и силовая установка). Более просторная и эргономически проработанная, включая регулируемую по высоте рулевую колонку и современные сиденья, системы вентиляции и отопления, современная 3-местная кабина типа Next выводит нижегородские автомобили на уровень зарубежных аналогов (прежде всего производства США) и аналогична применяемой на малотоннажном грузовике «ГАЗель Next» (ГАЗ A21).