Галлодетский университет


Галлоде́тский (иногда Галлауде́тский) университет[1][2][3][4], университет Галлаудета[5], Университет Галлодета[6] (англ. Gallaudet University [ˌɡæləˈdɛt]) — частный университет, получивший государственное одобрение[en][7], специализирующийся на обучении глухих и слабослышащих студентов; занимает площадь 0,4 км² в Вашингтоне[8]. Стал первым в мире высшим учебным заведением для глухих и слабослышащих и остаётся единственным в мире высшим учебным заведением, где все учебные программы адаптированы под людей с нарушениями слуха. Слышащие студенты могут поступать в аспирантуру при университете, а также, в ограниченном количестве, на другие курсы. Университет был назван в честь Томаса Хопкинса Галлодета[en][9], знаменитого педагогическими успехами в образовании глухих.

Университет официально является двуязычным: обучение и общение проходят на американском жестовом языке (амслене) и английском. Хотя к абитуриентам не выдвигается требований по владению амсленом, программы многих специальностей требуют его знания на том или ином уровне[10].

В 1856 году филантроп и бывший генеральный почтмейстер США Эймос Кендалл[en] узнал о нескольких слепых и глухих детях, живших в Вашингтоне, которым не предоставлялся должный уход. Он оформил попечительство над ними и выделил 8100 м² земли для строительства учебного заведения для слепых и глухих[11]. Первым комендантом школы стал сын Томаса Галлодета Эдуард[en]. Позже на территории школы были установлены монументы Томасу Галлодету и Элис Когсуэлл[en][12].

Помимо Кендалла в открытии школы участвовало несколько неравнодушных граждан города. Они арендовали одно здание и выкупили другое. В 1857 году 34-й конгресс[en] одобрил хартию школы и оплатил расходы на обучение нуждающихся глухих, немых и слепых детей, живших в Вашингтоне[13]. Первого ноября 1858 года министру внутренних дел был подан первый годовой отчёт о работе заведения[14].

Во второй академический год (1858—1859) в школе училось 14 глухих и 7 слепых студентов. Комендант Галлодет запросил дополнительное финансирование, так как из-за проблем в федеральном бюджете в первый год материальных средств получено не было. Второй годовой отчёт был отправлен 5 ноября 1859 года[15].

В третий год президент Кендалл отправил прошение о финансировании переноса школы в большее помещение, а также выделение средства на постройку нового кирпичного здания. Так как количество учащихся увеличилось до 24, потребовался второй учитель, а учитель слепых детей уволился из-за проблем со здоровьем[16].