Гвенпул


Гвенпул (англ. Gwenpool), настоящее имя — Гвендолин «Гвен» Пул (англ. Gwendolyn "Gwen" Poole) — персонаж американских комиксов издательства Marvel Comics. Изображена как девушка из реального мира, которая перенеслась во вселенную Marvel. Её образ, представляющий собой смесь Гвен Стейси и Уэйда Уилсона, был создан художником Крисом Бачало для варианта обложки Deadpool’s Secret Secret Wars #2 (июнь 2015), одного из двадцати подобных вариантов, разработанных на волне популярности Гвен-паука в 2015 году.

Первоначально Marvel выпустила две истории с участием Гвенпул в качестве полноценного персонажа, которые были созданы Кристофером Хастингсом, Хизер Антос и Джорданом Д. Уайтом: побочную историю в серии Howard the Duck[1] и ваншот Gwenpool Holiday Special, проиллюстрированный Гурихиру. Впоследствии Marvel объявила о публикации онгоинга под названием The Unbelievable Gwenpool, которая началась в апреле 2016 года и завершилась в апреле 2018 года. Unbelievable Gwenpool #0, включала появления Гвенпул в Howard the Duck и Gwenpool Holiday Special, а также ограниченную серию Gwenpool Strikes Back.

Фанаты Marvel охарактеризовали Гвенпул как одну из самых известных и могущественных героинь Marvel[2][3][4][5].

В июне 2015 года, на волне популярности героини Гвен-паук, ко всем сериям комиксов Marvel были разработаны альтернативные обложки с Гвен Стейси, образ которой объединили с другими персонажами, такими как Доктор Стрэндж, Грут и Росомаха[6]. Одним из таких персонажей был Дэдпул, изображённый на обложке варианта Криса Бачало для Deadpool’s Secret Secret Wars #2[7]. Увидев, как много фанатов косплеят персонажа, которого даже не было в комиксах, редактор Marvel Джордан Уайт поручил сценаристу Кристоферу Хастингсу и редактору Хизер Антос написать сюжет про Гвенпул, что вылилось в побочную историю в комиксе Howard the Duck (ноябрь 2015 — январь 2016)[8][9], после чего героиня обзавелась собственным ваншотом Gwenpool Special #1 (декабрь 2015). После встречи с Уайтом и редактором Howard the Duck Уиллом Моссом, Гастингс предложил задействовать в комиксе концепцию «четвёртой стены», «чтобы героиня не просто знала о том, что существует в комиксе, но и происходила бы из реального мира, где комиксы существуют», что привело бы к бесцеремонному отношению к миру, в котором она обитает, «потому как она не верит, что [существуют] какие-либо последствия для её действий» и «проводит аналогию с игрой в Grand Theft Auto или что-то в этом роде»[10][11].