Геометрия (лейбл)


«Геометрия» (стилизуется как «ГЕОМЕТРИЯ»[1]) — независимое российское музыкальное издательство — образовано 6 декабря 2001 года. Направление работы — российская (постсоветская) рок-музыка и близкие по духу авангард и фри-джаз. Издания выходят на физических носителях формата CD и DVD. Ряд записей, выпущенных лейблом, описаны в книге «100 магнитоальбомов советского рока».

«Геометрия» выпускает альбомы, лимитированные (пронумерованные) издания, полные дискографии музыкантов, относящихся и близких к отечественной рок-культуре на физических носителях в премиальном исполнении (качестве)[2][3]. Издательством проводится работа в архивах, разыскиваются, восстанавливаются утраченные записи. Продукция лейбла отличается качественным ремастерингом, профессиональной реставрацией исходных материалов. Издания укомплектованы бонусами, получают новый дизайн, сопровождаются дополнениями от лейбла, мерчандайзингом и трейлерами[4].

В прессе присутствует образное определение музыкального издания — «геометрическое» или «геометрийное» — означающее индивидуальный подход к выпуску музыкальной продукции[3][5][6].

В коллективе издательства работают известные в музыкальных кругах специалисты — продюсер Вадим Ульянкин, звукоинженер, реставратор, продюсер Евгений Гапеев. Издательство сотрудничает с известными дизайнерами — Георгием Аваньяном, Александром С.Волковым[6].

Первым релизом «Геометрии» в 2003 году стал диск лидера группы «АукцЫон» Леонида Фёдорова «Лиловый день».[7] В 2006 году альбом был переиздан — лимитированным (пронумерованным) изданием, тиражом 999 экземпляров — по технологии Sony DADC[англ.] на 24-каратном золоте.

На обложке «Лилового дня» изображён абориген из Австралии с диджериду, сфотографированный на месте проживания. В оформлении второго издания альбома была применена автостереограмма (технология стерео варио). Если обложку наклонять, то фотография аборигена меняется на сидящего в той же позе Леонида Фёдорова. Эта технология использовалась и при выпуске новых изданий дискографии «АукцЫона»[6].