Гилберт, Рон


Рон Ги́лберт (англ. Ron Gilbert; 1 января 1964 года, Ла-Гранд[англ.], Орегон, США) — американский разработчик игр, программист и продюсер, работавший над серией квестов компании LucasArts (прежде всего, первые две игры серии Monkey Island), один из разработчиков игрового движка SCUMM. После ухода из LucasArts стал сооснователем Humongous Entertainment[англ.] и Cavedog Entertainment.

Карьера Рона Гилберта началась в 1983 году. Ещё будучи студентом, совместно со своим другом Томом МакФарлэйном (Tom McFarlane) он разработал программную надстройку Graphics BASIC, расширявшую возможности среды программирования на языке BASIC на компьютере Commodore 64 за счёт добавления в язык команд для работы с графикой и звуком. Этот программный продукт у друзей купила компания HESware[англ.]. Позже компания предложила Гилберту работу. В HESware Гилберт занимался разработкой игр для Commodore 64, однако спустя полгода компания закрылась, так и не выпустив ни одной созданной Гилбертом игры.

Шёл 1985 год, когда я украл свой первый Макинтош. Apple только выпустила Мак, и хотела, чтобы компании под него писали. Они подарили Мак компании HESware (где я работал до Lucas). Никого в компании он не заинтересовал, поэтому я спросил, могу ли я взять его домой на выходные. Когда я вернулся на работу в понедельник, всех уволили. Забыл напомнить, что Мак остался дома. С тех пор я пользуюсь только Маками.

В 1985 году Гилберт поступил на работу в Lucasfilm Games (позднее переименована в LucasArts Entertainment), где совместно с дизайнером Гэри Уинником[англ.] разработал свою первую увидевшую свет игру — Maniac Mansion. Для этой игры Гилберт совместно с Ариком Уилмундером (Aric Wilmunder) создал скриптовый движок SCUMM, позволивший впоследствии без особых технических проблем портировать созданные на этом движке игры на другие платформы. Движок оказался довольно успешным — на его основе были выпущены все квесты LucasArts в 1987—1997 годах.