Lucasfilm Games


Lucasfilm Games (в 1990—2013 годы LucasArts Entertainment) — игровая студия киностудии Lucasfilm, задачами которой до апреля 2013 года были разработка и издание развлекательного контента. С апреля 2013 года LucasArts являлась издателем игр под контролем компании Disney и позже была закрыта. В январе 2021 года Lucasfilm объявила, что восстанавливает бренд Lucasfilm Games для всех будущих игр по франшизам Lucasfilm в качестве лицензианта[1].

После успеха фильма «Звёздные войны» в 1977 году Джордж Лукас, желая исследовать новые области медиаразвлечений, в 1979 году создаёт подразделение Lucasfilm Computer Division, включавшее департамент компьютерных игр и департамент компьютерной графики (последний в 1982 году был выделен из материнской компании и затем стал студией Pixar)[2].

Первоначально Lucasfilm Games Group вела сотрудничество с Atari по разработке и издательству игр, с помощью которой и было создано подразделение[3]. Несмотря на то, что группа являлась подразделением Lucasfilm, тем не менее, она не могла самостоятельно разрабатывать и издавать игры по вселенной «Звёздных войн», так как такие права, согласно ранее заключённому соглашению, были у Atari. Это определило направление деятельности молодой команды — разработка собственных игр с нуля, без лицензирования сторонней интеллектуальной собственности[4]. Первыми играми Games Group стали Ballblazer и Rescue on Fractalus!, изданные в 1984 году[5]. В 1985 году обе игры были переизданы для домашних компьютеров компанией Epyx. Следующими играми стали Koronis Rift и The Eidolon. Все четыре игры только разрабатывались Lucasfilm Games Group, издательством и распространением занимались Atari (для своих консолей и компьютеров), Activision и Epyx. Только начиная с Maniac Mansion, Lucasfilm Games стала выполнять издательские функции.[6]

Первые игры Lucasfilm Games были экспериментальными, инновационными, технологически продвинутыми продуктами[7]. Уже в 1986 году студия экспериментировала с концепциями многопользовательских игр, разрабатывая многопользовательскую графическую игру Habitat для онлайн-сервиса Quantum Link для Commodore 64[4]. Игра так и не вышла из стадии бета-теста, так как Quantum Link был не в состоянии обеспечить подходящую пропускную способность для комфортной игры. Наработки в данной области были использованы в урезанной версии игры, вышедшей в 1988 году под названием Club Caribe. Позднее Lucasfilm лицензировала связанное ПО Fujitsu, издавшей в Японии в 1990 году Fujitsu Habitat, а 1995 — во всём мире под названием WorldsAway[8][9][10]