Activision


Activision Publishing (сокращенно: Activision) — американская компания по изданию и разработке компьютерных игр. Основана 1 октября 1979 года. Эта компания стала первым независимым разработчиком игр для игровых приставок и персональных компьютеров. Первой продукцией компании стали игровые картриджи для Atari 2600. Компания базируется в Санта-Монике (Калифорния) и работает в шестнадцати странах.

До появления Activision программное обеспечение для игровых приставок издавалось исключительно компаниями-создателями систем, для которых предназначались эти игры. Например, Atari была единственным издателем игр для Atari 2600. Это вызывало сильное недовольство разработчиков игр, поскольку они не получали большого вознаграждения за отлично сделанные игры, и даже не упоминались в печатных материалах к игре. После того, как несколько игр стали бестселлерами, давшими прибыль в миллионы долларов, часть программистов покинула компанию. Так Activision стала первым сторонним разработчиком игр.

Activision была основана Джимом Леви, пришедшим из музыкальной индустрии, и четырьмя программистами, ушедшими из Atari — Дэвидом Крэйном, Ларри Капланом, Аланом Миллером и Бобом Уайтхедом. Леви поддержал подход, при котором имена авторов игры упоминаются и раскручиваются вместе с самой игрой. Это был важный шаг, который помог молодой компании привлечь талантливых авторов.

Уход из Atari четырёх программистов, чьи игры обеспечивали в то время более половины дохода с продаж картриджей, привёл к судебной тяжбе между двумя компаниями, которая не была полностью урегулирована до 1982 года. Когда на рынке игровых приставок начался спад, Activision расширилась, открыв направление игр для домашних компьютеров, а также скупив небольших издателей.

В 1982 году Activision выпустила Pitfall!, которая многими считается первой игрой-платформером, и которая стала самой продаваемой игрой для Atari 2600 (продано более 4 млн копий). Хотя команда уже доказала свою исключительность, Pitfall! принёс ей поистине большой успех. Игра не только породила множество клонов, в том числе в виде игровых автоматов, но и стала основой для целого жанра платформеров, завоевавших себе популярность среди видеоигр 1980-х.

В 1985 году Activision объединилась с Infocom — компанией-пионером текстовых квестов, которая испытывала трудности. Джим Леви был фанатом игр Infocom и хотел, чтобы эта компания осталась на плаву. Однако, уже через шесть месяцев после объединения, Брюс Дэвис стал во главе Activision. Он был против объединения с самого начала и правил жёсткой рукой. Он же провёл изменения в маркетинговой политике компании, в результате чего продажи игр Infocom резко упали. В итоге, в 1989 году Activision закрыла студию Infocom в Кембридже и предложила 11-ти из 26 сотрудников студии перебраться в штаб-квартиру компании в Кремниевой долине; пять из них согласились.