Epyx


Epyx, Inc. разработчик и издатель компьютерных игр, присутствовавший на рынке в конце 1970-х и в 1980-х. Компанию создали Джим Коннелли (Jim Connelley) и Джон Фриман (Jon Freeman) под именем Automated Simulations. Название Epyx использовалось как бренд для игр в жанре action, но позже, в 1983 году, это слово стало названием компании. Epyx опубликовала большую серию «хитов» в 1980-х, но тем не менее, в 1989 году пришла к банкротству и в 1993 году окончательно прекратила своё существование.

В 1977 году Сьюзан Ли-Морроу (Susan Lee-Murrow) пригласила Джона Фримана присоединиться к игре в Dungeons & Dragons, которую вели Джим Коннелли и Джеф Джонсон (Jeff Johnson). Коннелли позже приобрёл компьютер Commodore PET, с тем чтобы облегчить ведение дел, связанное с ролью мастера игры, и пришёл с идеей написания компьютерной игры для этой машины. Фриман писал об играх для нескольких изданий, и он присоединился к работе Коннелли по части дизайна новой космической военной игры. Начав работу примерно в августе 1978 года, Фриман описал базовые правила, сеттинги миссий, историю вокруг которой развивается игра, а также руководство для игрока, в то время как Коннелли кодировал игру на PET BASIC[1].

Для того чтобы вывести игру на рынок, в конце ноября 1978 года, Фриман и Коннелли создали компанию Automated Simulations, и выпустили игру в декабре под названием Starfleet Orion[1]. Поскольку игра была написана на Бейсике, её было относительно просто портировать на TRS-80 и Apple II. Следующей игрой стала Invasion Orion, в которой уже компьютер выступал в роли противника, тем самым, игра не требовала двух игроков-людей[1].

Следующий релиз — Temple of Apshai (1979) для TRS-80 и Commodore PET, стал весьма успешным, было продано более 20 тысяч копий, что для того времени очень неплохо. Поскольку игра не была «симуляцией» чего-либо, компания стала использовать бренд «Epyx». Игра была названа лучшей практически во всех журналах. Это привело к тому, что портированию игры на другие домашние компьютеры — Atari 400/800 и Commodore 64. Temple of Apshai породил несколько несколько игр-адвенчур на том же игровом движке, включая два прямых сиквела под именем Dunjonquest. Эти игры стали настолько популярны, что в 1985 году были выпущены повторно под названием Temple of Apshai Trilogy. На основе того же игрового движка на Бейсике, был создан ещё целый ряд игр под брендом Epyx, включая Crush, Crumble and Chomp!, Rescue at Rigel и Star Warrior[1].

Фриман покинул компанию в 1981 году, для того чтобы основать Free Fall Associates. Коннелли остался единственным участником в теперь уже крупной компании. В 1983 году компания сделала бренд «Epyx» названием для самой компании. Connelley реорганизовал подразделение разработчиков в The Connelley Group. В 1983 году была выпущена игра Dragonriders of Pern, а также Jumpman, ставший большим хитом. Руководство решило, что будущее за играми-боевиками, и после этого Коннелли покинул компанию.