Гондола самолёта


Гондола[1][2]элемент конструкции летательного аппарата (дирижабля, самолёта, вертолёта и так далее), имеющий обтекаемую форму и предназначенный для размещения экипажа, двигателя, шасси и других устройств летательного аппарата.

Так как первые конструкторы и авиаторы были в основном из флотских офицеров то были и заимствованы многие слова, в том числе и гондолавенецианская гребная одновесельная лёгкая лодка особой формы (шлюпка[3]).

В период исторического развития человечества многие люди стремились покорить «пятый океан», и для его покорения придумывали для этого всевозможные устройства для воздухоплавания[4]. Так появились воздушные шары[5], аэростаты и дирижабли, а позднее самолёты и другие летательные аппараты.

На неуправляемых аэростатах для помещение для пилотов, пассажиров, инструментов, балласта, двигателя и приборов управления[1] была придуманы гондола. Позднее это название закрепилась и в авиастроении как элемент конструкции и самолёта.

Мотогондола служит для размещения двигателя, его агрегатов и элементов других систем. Конструкция гондолы образует плавные аэродинамические контуры, направляет воздух в компрессор, защищает двигатель и агрегаты от пыли, грязи, атмосферных осадков и механических повреждений. Гондолы внешних двигателей расположены симметрично относительно оси самолёта.

Гондолы должны обеспечивать удобный доступ к двигателю и агрегатам, расположенным на нём, для осмотра, замены и технического обслуживания. Для этого они имеют системы легкосъёмных или откидных крышек. Гондолы двигателей представляют собой тонкостенные конструкции, аналогичные конструкции фюзеляжа. Полумонококовая конструкция состоит из жёстких панелей, образующих замкнутую силовую оболочку. Каркасная конструкция отличается тем, что имеет силовой каркас. Гондола такой конструкции воспринимает также нагрузки от двигателя и передаёт их на планер.