Город грехов (фильм)


«Го́род грехо́в» (англ. Sin City) — американский криминальный киноальманах в стиле неонуар 2005 года режиссёров Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера, основанный на одноимённой серии комиксов Миллера. В фильме снялись Джессика Альба, Бенисио Дель Торо, Бриттани Мерфи, Клайв Оуэн, Микки Рурк, Брюс Уиллис и Элайджа Вуд, а также Алексис Бледел, Пауэрс Бут, Майкл Кларк Дункан, Розарио Доусон, Девон Аоки, Карла Гуджино, Рутгер Хауэр, Джейми Кинг, Майкл Мэдсен, Ник Стал и Макензи Вега, среди прочих.

Большая часть фильма основана на первой, третьей и четвёртой книгах оригинальной серии комиксов Миллера. «Трудное прощание» рассказывает о бывшем заключенном, который отправляется на поиски убийцы своей бывшей возлюбленной. «Резня по высшему классу» рассказывает о частном детективе, который оказывается втянутым в уличную войну между группой проституток и группой наёмников, полицией и мафией. «Тот жёлтый ублюдок» рассказывает о стареющем полицейском, который защищает молодую женщину от гротескно изуродованного серийного убийцы. Вступление и концовка фильма основаны на коротком рассказе «Клиент всегда прав», который собран в книге «Выпивка, бабы и пули», шестой книге серии комиксов.

Фильм «Город грехов» снискал широкий критический и коммерческий успех, получив особое признание благодаря уникальной цветопередаче, благодаря которой большая часть фильма была черно-белой, но отдельные объекты были сохранены или окрашены в другие цвета. Фильм был показан на конкурсной программе Каннского кинофестиваля 2005 года и получил Главный технический приз за "визуальное оформление». В 2014 году вышел сиквел «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», также снятый Миллером и Родригесом, но он не смог сравниться с критическим и коммерческим успехом своего предшественника.

Фильм базируется на четырёх работах Миллера: графические новеллы «Трудное прощание» («The Hard Goodbye») — о человеке, который отправляется на поиски убийцы своей возлюбленной, «Большая смачная резня» («The Big Fat Kill») — об уличной войне между группами проституток и наёмников, «Тот жёлтый ублюдок» («That Yellow Bastard») — о бывшем полицейском, защищающем девушку от серийного убийцы и графический рассказ «Клиент всегда прав» («The Customer is Always Right»), который разделён на две части и использован как короткие пролог и эпилог к фильму.