Гостехнадзор



Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) — осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также аттракционов в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

Состоит из Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Главгостехнадзор России) и государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими государственными инспекциями городов и районов.

Основным документом регулирующим деятельность является Постановление Правительства РФ от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации».

Начало организации и осуществлению государственного надзора за техническим состоянием машинно-тракторного парка было положено постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 апреля 1958 года. Этим документом было принято решение о ликвидации машинно-тракторных станций (МТС) и введении должностей государственных технических инспекторов в системе ремонтно-технологических станций (РТС).

В задачу технических инспекторов входило осуществление контроля и оказание помощи хозяйствам в вопросах технической эксплуатации машинно-тракторного парка. С образованием в 1961 году Всесоюзного объединения «Сельхозтехника» служба технического надзора была передана этой организации.

В задачи технического инспектора входило: проведение технического осмотра МТП, проверки качества ремонта машин, хранения техники, нефтепродуктов и запасных частей. Кроме того, техническим инспектором давались заключения о техническом состоянии машин, представляемых на списание. Он принимал экзамены по правилам уличного движения от трактористов и выдавал им разрешения на допуск к работе на тракторах.