Готман, Андрей Данилович


Андрей Данилович Готман (1790—1865) — российский инженер, первый русский директор института инженеров путей сообщения[1], автор проектов зданий и сооружений, мостостроитель.

Был родом из английской семьи. В 1810 году в возрасте 20 лет поступил в открывшийся Институт Корпуса инженеров путей сообщения.

Во время Отечественной войны 1812 года из шестнадцати воспитанников курса в армию были отправлены двенадцать человек; Андрей Готман был оставлен при институте в числе четверых подпоручиков для работ в Санкт-Петербурге.

В 1811—1813 годах под руководством инженеров А. Д. Готмана и С. О. Пантелеева был сооружён первый в России семипролётный деревянный 150-метровый арочный мост на деревянных опорах и каменных устоях по проекту инженера А. А. Бетанкура. Каменноостровский мост был открыт для движения 30 августа 1813 года.

В 1813 году Готман был назначен в институт профессором рисования и архитектуры. Когда в 1816 году был утверждён в Петербурге «Комитет для устроения гидравлических работ», Готман был назначен членом этого комитета. Тогда же ему поручены были работы по Обводному каналу в Санкт-Петербурге и по устройству Адмиралтейства. Он же заведовал с 1819 по 1823 год постройкой дома, в котором затем помещался Институт инженеров путей сообщения.

По его проектам проведен канал на Каменном острове для осушения местности, а Елагин остров огражден валом для защиты от наводнений. В 1826 году Готман был назначен управляющим I округом путей сообщения, в состав которого входили приладожские каналы, Вышневолоцкая система, Волга от Твери до Рыбинска, Московское и другие шоссе.