Гравитационная пушка


Гравитацио́нная пу́шка (англ. Gravity gun) — концепция из компьютерных игр, в частности шутеров от первого лица, вымышленное устройство, оружие, которое создаёт локальное гравитационное поле, с помощью которого можно притягивать, класть и швырять различные предметы (иногда даже людей).

Концепция гравитационной пушки впервые была применена в игре Half-Life 2, которая была разработана компанией Valve и выпущена в конце 2004 года. Гравитационная пушка активно применялась в геймплее игры в качестве как оружия, так и средства прохождения уровней. Half-Life 2 была высоко оценена игровой прессой, которая очень положительно отозвалась об инновационной концепции гравитационной пушки, назвав её большим шагом в 3D-шутерах и физической интерактивности игр в общем. После этого концепция гравитационной пушки стала всё чаще применяться в других играх в том или ином виде.

Отсылка к гравитации в названии данного устройства присутствует из-за того, что, согласно сюжету Half-Life 2, данное устройство управляет гравитацией в локальной области пространства, что и позволяет манипулировать объектами на расстоянии. И хотя во многих других играх концепция гравитационной пушки может объясняться совсем другими вещами, не имеющим никакого отношения к гравитации, термин «гравитационная пушка» традиционно закрепился за устройством, позволяющим игровому персонажу манипулировать разнообразными физическими объектами.

Гравитацио́нная пу́шка (гравипушка, англ. Gravity gun) — устройство из вселенной компьютерной игры Half-Life 2, которое позволяет толкать и притягивать неорганические предметы, расположенные на определённом расстоянии от себя.[1][2][3]

Полное название устройства — манипулятор энергетического поля нулевого уровня[4] (англ. Zero-point energy field manipulator). Также в сводках Альянса устройство проходит под кодовым именем «устройство контр-резонансной сингулярности» (англ. Counter-resonance singularity device). Гравитационная пушка является вымышленным оружием.

Гравипушка позволяет резким толчком отбрасывать предметы; придаваемый предмету импульс постоянен, тем самым приданное предмету ускорение обратно пропорционально его массе. Толкание предметов широко используется для расчистки пути и уничтожения противников — летящий предмет наносит урон, зависящий от массы и скорости предмета, а также от остроты (в главе «Мы не ходим в Рэйвенхольм» можно использовать дисковую пилу и различные металлические предметы, например, обломки бочек). Визуально гравипушка выстреливает оранжевым лучом, который толкает предмет.[3]