Гран-при США


Гран-при США (англ. United States Grand Prix) — автогонка, один из этапов чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при включён в состав чемпионата мира Формулы-1 с сезона 1959 года. Больше всего Гран-при США было проведено на трассе Уоткинс-Глен.

После длительного перерыва в 1980-х и 1990-х годах (за исключением трёх Гран-при в Финиксе в начале 1990-х), Гран-при США вернулся в календарь в 2000 году. До 2007 года Гран-при США проходил на автодроме «Индианаполис Мотор Спидвей» в Индианаполисе, Соединённые Штаты Америки. С 2008 по 2011 годы этот Гран-при не проводился. А в 2012 году Формула-1 вновь вернулась в США: Гран-при впервые прошёл на новом автодроме «Трасса Америк», который был построен в окрестностях города Остин, штат Техас. Трасса Америк стала первой автогоночной трассой в США, которая была построена специально для проведения на ней автогонок Формулы-1.

В 1950—1960 годах в календарь чемпионата мира Формулы-1 включалась гонка «Индианаполис-500», однако, за исключением выступления в 1952 году Альберто Аскари, европейские пилоты не принимали в ней участия. В отличие от последующих гонок, «Инди-500» не носила названия «Гран-при США» и проводилась самостоятельно, независимо от Формулы-1. Многие американские гонщики, участвуя в «Инди-500», даже не знали[источник не указан 688 дней], что набирают очки в каком-то «европейском» чемпионате (чемпионат мира в те годы в основном состоял из этапов, проходивших в Европе).

Полноценная гонка в формате Гран-при Формулы-1 появилась на территории США в 1959 году, этот Гран-при был проведён на трассе Себринг. Победу в нём одержал Брюс МакЛарен, став самым молодым победителем Гран-при. Несмотря на то, что Гран-при США 1959 года завершал чемпионат, и на нём Джек Брэбем выиграл чемпионский титул, мероприятие стало убыточным для организаторов.

Следующий Гран-при США в 1960 году проводился на трассе Риверсайд, но также принёс убытки и стал единственным этапом Формулы-1 на этой трассе.