Индианаполис


Индиана́полис[1][2] (англ. Indianapolis: /ˌɪndiəˈnæpɵlɪs/), сокр. — И́нди (англ. Indy: /ˈɪndi/) — город на Среднем Западе США, административный центр и самый населённый город штата Индиана и округа Марион. Население в городской черте — 882 039 человек (2021, 15-й в США), в то время как в пределах агломерации проживают 2 091 019 человек (33-я по населению).

До заселения территории белыми на ней обитали индейские племена майами и делаваров, но к началу 1820-х они были вытеснены на юго-запад. По наиболее распространённой гипотезе, первыми белыми поселенцами Индианаполиса стали в 1819 году Джордж Погу и Джон Маккормик.

Индианаполис был выбран в качестве новой столицы штата в 1820 году вместо Коридона, который был столицей с момента образования штата Индиана в 1816 году. Из всех столиц штатов Индианополис находится ближе всего к географическому центру своего штата. Именно центральное расположение и стало основной причиной выбора, наряду с предположением (ошибочным, как потом выяснилось), что Уайт-Ривер будет служить в качестве основной транспортной артерии штата. Впоследствии выяснилось, что на реке слишком много мелей для нормального судоходства. Иеремия Салливан, судья Верховного суда штата Индиана, придумал имя Индианаполис путём объединения названия Индиана с греческим словом полис, означающим «город». Индианаполис буквально означает «Город Индиана». Правительство штата назначило Александра Ральстона, известного архитектора шотландского происхождения, ответственным за строительство новой столицы. Ральстон был учеником французского архитектора Пьера л’Эфана, он помог л’Эфану разработать план строительства Вашингтона. Первоначальный план Ральстона для Индианаполиса был рассчитан на строительство города площадью всего в одну квадратную милю (3 км²), с центральной круглой площадью (Монументальный круг, или просто Круг), на которой позднее был возведен Монумент солдатам и морякам.

Резкий толчок развитию города придало произошедшее 1 октября 1847 года открытие железнодорожного сообщения. На рубеже XX века Индианаполис стал крупным производителем автомобилей, конкурируя с Детройтом. Благодаря дорогам, ведущим из города во всех направлениях, Индианаполис стал крупным центром транспортной сети, соединяющей Чикаго, Луисвилл, Цинциннати, Колумбус, Детройт, Кливленд и Сент-Луис подтверждая статус столицы штата по прозвищу «Перекресток Америки». Эта же сеть дорог облегчила отток населения в пригороды в последующие годы.


Панорамы Индианаполиса

Даунтаун Индианаполиса, 1914
Панорама восточной части Индианаполиса, 2009
Ночная панорама восточной части Индианаполиса, 2009

Самые высокие здания Индианаполиса

OneAmerica Tower  (англ.), ранее — AUL Tower (1982-1990)