Грузовая авиакомпания


Грузовая авиакомпанияавиакомпания, занимающаяся грузовыми авиаперевозками и эксплуатирующая специально предназначенные для этих целей воздушные суда[⇨]. Многие грузовые авиакомпании являются дочерними компаниями пассажирских авиаперевозчиков.

Грузовые авиаперевозки являются одним из компонентов многих международных логистических сетей. Логистика включает в себя перемещение сырья, товаров, находящихся в производстве и готовых товаров[1].

Крупные грузовые авиакомпании, как правило, используют новые или недавно изготовленные грузовые самолёты. Однако многие грузовые авиакомпании используют старые самолёты, в том числе уже не подходящие для обслуживания пассажиров, такие как Boeing 707, Boeing 727, Douglas DC-8, McDonnell Douglas DC-10, McDonnell Douglas MD-11, Airbus A300 и Ил-76.

Ан-225 «Мрия», увеличенная версия Ан-124 «Руслан», являлся крупнейшим в мире транспортным самолётом и использовался для перевозки крупных и негабаритных грузов до февраля 2022 года, когда был уничтожен в ходе боёв за аэропорт «Антонов»[2][3][4]. Единственный лётный экземпляр эксплуатировался авиакомпанией «Авиалинии Антонова»[5].

В прошлом некоторые грузовые авиакомпании время от времени перевозили на рейсах пассажиров, а UPS Airlines безуспешно пыталась создать подразделение пассажирских чартерных авиакомпаний.

Пандемия COVID-19 нанесла серьёзный удар по авиации[англ.]. Почти полное прекращение пассажирских авиаперевозок сократило грузопоток, поскольку половина от общего числа авиагрузов перевозится в багажных отделениях пассажирских самолётов. Как следствие, фрахты на грузовые авиаперевозки выросли с 0,80 доллара за килограмм для трансатлантических грузов до 2,50—4 доллара за килограмм, что побудило пассажирские авиакомпании выполнять грузовые рейсы, а грузовые авиакомпании ввести в эксплуатацию самолёты, находящиеся на хранении[8].