Гудри, Эжен


Эжен (Юджин) Жюль Гудри (Домон, Франция, 18 апреля 1892 г. — Верхний Дарби, Пенсильвания, США, 18 июля 1962 г.)[1] — инженер-механик, изобретатель, автор более 100 патентов. Он разработал процесс каталитического крекинга нефти[2][3][4][5], за что был награжден Медалью Перкина[2].

Эжен Жюль Гудри родился 18 апреля 1892 года в городе Домон во Франции, недалеко от Парижа. Его родителями были Жюль Гудри и Эмили Тиас Жюль Лемер. Отец владел успешным бизнесом по производству стальных конструкций[4][6].

Гудри изучал машиностроение в Национальной школе искусств и ремёсел в пригороде Парижа Шалон-сюр-Марн[2]. В 1911 году он первым окончил школу в своем классе[3], получив золотую медаль от французского правительства как самый одаренный ученик. Он также был полузащитником и капитаном школьной футбольной команды. В 1910 году он выиграл национальный чемпионат Франции[4]. После окончания школы Гудри устроился инженером на сталелитейный завод своего отца[2][6].

Через три года, после начала Первой мировой войны Эжен Гудри вступил во французскую армию в качестве лейтенанта полевой артиллерии, но позже был переведен в секретный танковый корпус. Первый бой произошел 16 апреля 1917 года во время Наступления Нивеля[7]. Это было крупнейшее сражения первой мировой войны, в котором французы впервые использовали танки. Гудри был серьезно ранен в районе Жювенкура во время Второй битвы на Эне. Большинство французских танков, использовавшихся в этом наступлении, были выведены из строя, и очень немногие достигли своей цели[8][9][10]. Он пытался организовать ремонт выведенных из строя танков под сильным огнём[11]. За это он был награждён Croix de Guerre и был удостоен звания кавалера Ордена Почётного легиона[2][12].

После войны Гудри вернулся обратно на завод к своему отцу. В это время он начинает увлекаться автомобильными гонками и через семейную компанию знакомится с производителями автомобилей и запчастей, а также с инженерами, которые пытались улучшить характеристики двигателя[13][14]. Основная проблема была в качестве топлива, которая вызывала детонацию двигателя. Гудри сам имел дело с этим явлением во время управления своей Бугатти. Понимая, что ключом к улучшению характеристик двигателя должно быть улучшение качества топлива, Гудри заинтересовался каталитическими процессами переработки угля и бурого угля в бензин[3][4][6][15]. В 1922 году он отправился в США на гонку Индианаполис 500, а также посетил завод Ford в Детройте[6]. 3 июля 1922 года Эжен Гудри женился на Женевьеве Мари Квиллер[6][16], от которой у него будет двое детей, Жак[17] и Пьер[18].