ДИ-6


ДИ-6 (ЦКБ-11) — советский двухместный истребитель. Выпускался серийно в 1936—1938 годах. 61 самолёт был выпущен в варианте штурмовика под обозначением ДИ-6Ш.

Первый в CCCР серийный биплан с убирающимися шасси. Для сварки лонжеронов крыла, впервые в СССР, применялась атомно-водородная сварка.

Самолёт создан бригадой С. А. Кочеригина в конце 1934 года при непосредственном участии Владимира Панфиловича Яценко. Являлся развитием концепции двухместных истребителей-бипланов ДИ-1 и ДИ-2, созданных под руководством Н.Н. Поликарпова во второй половине 1920-х годов на московском авиазаводе № 1.

В начале 30-х годов в ЦКБ завода «Авиаработник» имени Менжинского были созданы опытные биплан ДИ-3 и цельнометаллический высокоплан ДИ-4. В 1932 году были начаты работы над ЦКБ-11 — новый самолёт проектировался сразу в двух основных вариантах: двухместный истребитель и штурмовик. Непосредственно конструированием самолёта в бригаде С. А. Кочеригина на заводе «Авиаработник» занимался известный впоследствии авиационный конструктор В. П. Яценко. Для обеспечения высоких лётных характеристик было решено применить, впервые в СССР для биплана, убирающиеся шасси.

Самолёт проектировался под разрабатываемый В. М. Яковлевым V-образный мотор жидкостного охлаждения М-32 номинальной мощностью 600 л. с. и высотностью 5000 м. Из-за серьёзных конструктивных недостатков доводка М-32 была прекращена, в результате чего самолет был переделан под звездообразный мотор воздушного охлаждения Wright Cyclone R-1820F-3 мощностью 625 л.с.

В сентябре 1934 года первый опытный ЦКБ-11 поступил в НИИ ВВС на предварительные испытания. От НИИ ВВС ведущим лётчиком назначили И. Ф. Петрова и лётчика-наблюдателя Виноградова. От авиазавода № 39 в испытаниях участвовали лётчик Ю. И. Пионтковский и начальник лётно-испытательной станции Н. Николаев. Первый вылет на самолёте совершил лётчик НИИ ВВС А. И. Филин 30 сентября. Второй полёт состоялся в декабре. За это время на самолёте заменили мотор, изменили угол установки стабилизатора, отрегулировали уборку и выпуск шасси.