ДРАКОН


Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность (сокр. ДРАКОН) — визуальный алгоритмический язык программирования и моделирования[4] (см. также: UML).

Язык построен за счёт формализации и эргономизации блок-схем алгоритмов, описанных в ГОСТ 19.701-90 и ISO 5807-85.

Правила языка ДРАКОН по созданию диаграмм разрабатывались с учётом требований эргономики, то есть изначально оптимизировались для восприятия алгоритмов человеком с использованием технологий компьютерной графики. Язык рассчитан на создание программ, которые можно было бы просматривать как модели, содержащие код на текстовом языке.

На языке ДРАКОН можно писать программы для ЭВМ за счёт включения в себя функциональности и синтаксиса поддерживаемого ИС ДРАКОН или DRAKON Editor текстового языка программирования. При этом программа для ЭВМ, написанная таким образом, считается написанной на гибридном языке ДРАКОН-[название языка][5].

ДРАКОН как часть космической программы «Буран» разрабатывался начиная с 1986 года при участии Министерства общего машиностроения СССР (Научно-производственный центр автоматики и приборостроения им. акад. Н. А. Пилюгина, Москва) и Академии наук СССР (Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша)[4]. Работы по разработке языка были закончены в 1996 году (уже спустя 3 года после закрытия программы «Буран»), когда была создана автоматизированная система проектирования программных систем (CASE-технология) ГРАФИТ-ФЛОКС[6]. Эта технология эксплуатируется в международном проекте «Морской старт», разгонный блок «Фрегат»[1]; модернизированная ракета-носитель (РН) тяжёлого класса «Протон-М»; разгонный блок ДМ-SLБ[7] (проект «Наземный старт»); разгонный блок ДМ-03; первая ступень южнокорейской ракеты-носителя лёгкого класса KSLV-1 (Korean Space Launch Vehicle #1); РН лёгкого класса Ангара 1.2; РН тяжёлого класса Ангара-А5[8][K 1][9].