Дарк, Мирей


Мирей Дарк (фр. Mireille Darc, настоящее имя Мирей Кристиан Габриэл Эме Эгроз (фр. Mireille Aigroz), 15 мая 1938[1][2][…], Тулон, Вар, Франция[3] — 28 августа 2017[1][2][…], VIII округ Парижа, Франция[1][3][4]) — французская актриса, сценарист, режиссёр и фотомодель.

Мирей — самая младшая в семье (у неё есть два старших брата). Её семья не имела отношения к искусству, и Мирей пришлось начинать с нуля. Отец, швейцарского происхождения, был садовником, а мать держала бакалейный магазин. Мирей закончила Консерваторию драматического искусства в родном Тулоне. Приехав в Париж в 1959 году, начала работать манекенщицей, потом получает роль в спектакле «Герой и солдат» (по Б. Шоу).

Дебютирует на ТВ в 1960 году в небольших ролях в постановках «La grande Brétèche» — реж. Клод Барма, «Hauteclaire» — Жан Прат и «l’Eté en Hiver» — Франсуа Шало, и в том же году в кино — в фильме Ж. Пуатрено «Привидение» (фр. La revenante). Затем следует череда малозначительных ролей.

Первую большую роль получает в фильме Ле Шануа «Месьё», где её партнёром был Жан Габен (1964). На следующий год в картине «Галя» Жорж Лотнер потребовал, чтобы темноволосая кудрявая девушка, а именно такой была тогда Мирей, превратилась в платиновую блондинку. «В ту минуту, когда я увидела себя блондинкой, я поняла, что это именно я и есть на самом деле», вспоминает актриса. Такой белокурой Мирей Дарк и полюбили французы. После фильма «Галя», где Мирей сыграла женщину, свободную от условностей, жрицу свободной любви, которую журналисты тут же провозгласили современным женским типом, «секс-символом», актриса становится невероятно популярной, не менее чем Брижит Бардо. За роль Мирей была удостоена приза на фестивале Мар-дель-Плата в 1965 году. Жорж Лотнер становится её звёздным режиссёром, началась её настоящая карьера, вместе они проработают в 13 картинах. Также Дарк работает и в театре (1964 г. — «Фотофиниш» (Photo finish)) поставлена Питером Устиновым, 1965 г. — «„Босиком по парку“ / Barefoot in the Park / Pieds nus dans le parc» по пьесе Нила Саймона, поставлена Пьером Монди). Во Франции актрису прозвали «La Grande sauterelle» по названию одноимённого фильма «Большой кузнечик», вышедшего на экраны в 1967 году.