Двигатель Nissan L


Nissan L — серия двигателей внутреннего сгорания объёмом 1,3—3,1 л, которые выпускались компанией Nissan с 1966 по 1986 год в четырёх- и шестицилиндровых конфигурациях[1]. У каждого двигателя по два клапана на цилиндр и клапанный механизм SOHC. Блок цилиндров чугунный, а головка — алюминиевая[2].

Объём двигателя L13 составляет 1,3 л (1296 см3), диаметр цилиндра — 83 мм, а ход поршня — 59,9 мм. Впервые двигатель был представлен в 1967 году, а с 1968 года двигатель выпускался в Канаде. Его мощность составляет 57 кВт (77 л. с.) при 6000 об/мин на экспортных моделях. На японском домашнем рынке мощность составляет 53 кВт (72 л. с.) при 6000 об/мин, а крутящий момент — 103—109 Н·м при 3600 об/мин.

Объём двигателя L14 составляет 1,4 л (1428 см3), диаметр цилиндра — 83 мм, а ход поршня — 66 мм. Мощность варьируется от 85 до 95 л. с. при 6000—6400 об/мин.

Объём двигателя L16 составляет 1,6 л (1595 см3). Топливная система — двухцилиндровый карбюратор Hitachi-SU. Серийно двигатель выпускался с 1967 по 1973 год. В США до 1971 года двигатель развивал мощность 72 кВт (96 л. с.) при 6000 об/мин, а крутящий момент — 135 Н⋅м при 3600 об/мин[3][4]. Затем мощность стала составлять 68 кВт (92 л. с.). Диаметр цилиндра составлял 83 мм, а ход поршня — 73,7 мм.

L16T оснащён сдвоенными карбюраторами, поршнями с плоским верхом и несколько иную головку блока цилиндров. Его мощность составляет 81 кВт (109 л. с.).

Объём двигателя L18 составляет 1,8 л (1770 см3), диаметр цилиндра — 85 мм, а ход поршня — 78 мм. Серийно двигатель выпускался с 1972 по 1976 год. Его мощность составляла 77 кВт (104 л. с.) при 5000 об/мин.