Двиггинс, Уильям Аддисон


Уильям Аддисон Двиггинс (англ. William Addison Dwiggins; 19 июня 1880 Мартинсвилл  (англ.), Огайо — 25 декабря 1956 Хингем  (англ.), Массачусетс) американский графический дизайнер, типограф и каллиграф. Он достиг известности как иллюстратор и коммерческий художник, внёс в дизайн шрифта и книг новые идеи, которые показал в своей рекламной работе[1][2]. Его работы орнаментированы и геометричны, согласно стилям модерна и ар-деко того периода, но в них присутствуют восточные мотивы, которые уже отходят от более антикварных стилей его коллег и наставников Апдайка, Клеланда  (англ.) и Гауди[3][4].

Двиггинсу приписывают создание термина «графический дизайн» в 1922 году[5] для описания его деятельности в полиграфии, дизайне книг, иллюстрации, типографике, леттеринге и каллиграфии. Термин получил широкое распространение после Второй мировой войны.

Двиггинс начал свою карьеру в Чикаго, работая в сфере рекламы и леттеринга. Вместе со своим коллегой Фредериком Гауди он переехал на восток в Хингем (штат Массачусетс), где провёл оставшуюся жизнь. Он получил признание как типограф. Двиггинс много писал о графическом искусстве, например, эссе, собранные в MSS WAD (1949), и его макет в рекламе (1928; REV.ed. 1949). В течение первой половины двадцатого века он также создал брошюры, используя псевдоним «Dr. Hermann Puterschein»[6].

Его язвительная атака на современных книжных дизайнеров в Исследовании физических свойств книг (An Investigation into the Physical Properties) (1919) привела его к работе с издателем Альфредом А. Кнопфом. После этого последовала серия Alblabooks, тонко выполненные торговые книги, которые увеличили интерес общества к книжному формату. Двиггинс стремился к улучшению дизайна книг в 1920-х и 1930-х годах. Дополнительным фактором в его переходе к книжному дизайну был диагноз диабет, поставленный в 1922 года, который в то время считался смертельным. Двиггинс сказал: «Это изменило мою цель. Я отвернулся от более банальной рекламы… Я буду производить искусство на бумаге и дереве по собственному желанию, не обращая внимания на рынок.»[7]

В 1926 году в Чикаго Lakeside Press выбрали Двиггинса для участия в кампании Four American Books Campaign. Он сказал, что рад возможности «сделать что-то помимо мусора», который будет «быстро выброшен», и выбрал рассказы Эдгара Аллана По. Пресса сочла его гонорар в 2000 долларов низким для иллюстратора его коммерческой мощи[8]. Многие проекты Двиггинса использовали целлулоидные трафареты для создания повторяющихся единиц украшения[9].

Он и его жена Мейбл Хойл Двиггинс (27 февраля 1881 — 28 сентября 1958) похоронены на кладбище Хингем-Центра, Хингем-центр, Массачусетс, около их дома на Ливитт-стрит 30 и студии Двиггинса на Ирвинг-стрит 45. После смерти жены Двиггинса многие работы и активы Двиггинса перешли к его помощнице Дороти Эбб[10].