Девушка моей мечты


«Девушка моей мечты» (Die Frau meiner Träume, букв.— «Женщина моих грёз») — цветной немецкий музыкальный кинофильм 1944 года режиссёра Георга Якоби.

По окончании Второй мировой войны в числе трофейных фильмов оказался в СССР, вышел в прокат и пользовался огромным успехом. По мнению кинокритика Майи Туровской, популярность фильма свидетельствовала «об острейшем дефиците нормального благополучия, европейского уровня жизни, наконец, эротической ценности женщины»[1]. Фильм был подвергнут критике со стороны советских партийных органов за идейную чуждость.

Звезда ревю Юлия Кёстер (Марика Рёкк), уставшая от поверхностных ролей, хочет отправиться в отпуск. Однако коварный импресарио просит её камеристку забрать все вещи из вагона. Оставшаяся без багажа и купе певица во время минутной остановки поезда выходит на заснеженном полустанке где-то в горах, где ведутся взрывные работы. Горные инженеры Петер и Эрвин находят её, чуть не погибшую под обвалом. Никому не говоря, кто она такая, Юлия остаётся у них переночевать. В то время как младший инженер (Вальтер Мюллер) сходит с ума от красавицы, старшего инженера Петера (Вольфганг Лукши) весьма раздражают вольные манеры примадонны. Не поддавшийся чарам мужчина разжигает в диве спортивный интерес. Пытаясь влюбить в себя непокорного инженера, она влюбляется сама. Однако постепенно старший инженер сменяет гнев на милость и даже заводит разговор о свадьбе, хотя не знает, кто она на самом деле. Когда к ним является импресарио, поехавший вслед за камеристкой дивы, всё становится на свои места. Между влюблёнными происходит размолвка. Петер не верит, что такая женщина могла полюбить простого инженера. Примадонна возвращается в город и играет в мюзикле «Девушка моей мечты». Петер решает приехать на представление и объясниться с Юлией. В новом мюзикле дива предстаёт совсем в ином образе, нежели раньше. Теперь это явно положительная героиня, и шоу заканчивается свадьбой. Петер и Юлия признаются друг другу в любви.

Из фильма, вышедшего на экран в предпоследний год войны, когда в Германии, когда её исход был уже предрешён, намеренно убраны детали, напоминающие о политике. Орёл со свастикой в когтях виден лишь мельком в виде эмблемы на тулье фуражки железнодорожного служащего, дающего сигнал к отправлению поезда. И всё-таки война даёт о себе знать: в кадре мало мужчин призывного возраста, главная героиня поначалу принимает взрывные работы за выстрелы, импресарио и камеристка главной героини не могут купить в вокзальном буфете никакой еды, кроме куска сыра и т. д.