Девятое поколение игровых систем


Девятое поколение игровых приставок началось в ноябре 2020 года, с выпуском консолей Xbox Series X/S, а также PlayStation 5.

По сравнению с предыдущим поколением консолей — Xbox One (также они назывались One S и One X) и PlayStation 4, у консолей нового поколения значительно увеличилась производительность. Используя более быстрые графические процессоры, они получили поддержку трассировки лучей в реальном времени. Скорость рендеринга разрешения 4K (в некоторых случаях 8K) — 60 кадров в секунду и выше. Оба семейства консолей используют APU — гибридные процессоры от компании AMD на архитектуре Zen 2, «Oberon» в PlayStation 5 и «Arden» в Xbox Series X/S соответственно, а также твердотельные накопители (SSD). Эти накопители избавили консоли от шума, производимого движущимися частями традиционных HDD. Кроме того, они используются в качестве высокопроизводительной памяти, системы для хранения игр, для сокращения времени загрузки и поддержки потоковой передачи данных в играх.

В Xbox Series S и PlayStation 5 Digital Edition отсутствует оптический привод, но при этом остальные составляющие сохраняются.

Восьмое поколение было одним из самых продолжительных в истории. Консоли прошлого поколения имели пятилетнее окно из-за закона Мура, но Microsoft и Sony вместо этого запустили «редизайн» текущих консолей: Xbox One X и PlayStation 4 Pro. Некоторые аналитики полагали, что эти факторы ознаменовали первый серьёзный отход от идеи консольных поколений, так как потенциальные технические преимущества нового оборудования стали номинальными[1][неавторитетный источник].