Декларация принципов


Декларация принципов (англ. Declaration of principles) — документ, написанный в 1906 году пионером современных связей с общественностью Айви Ли. Считается, что данный документ стал основополагающим в формировании ключевых принципов PR на десятилетия вперед[1].

В 1903 году Айви Ли включается в предвыборную кампанию Сэта Лоу, кандидата на пост мэра Нью-Йорка. В 1904 году Айви Ли уже активно занимается коммуникациями с прессой и работает в пресс-бюро Национального комитета Демократической партии во время президентской избирательной кампании в США. Ли знакомится с Джорджем Паркером, бывшим журналистом из Буффало, который также работает на американскую Демократическую партию. В том же году они объединяются и создают свою самостоятельную фирму «Паркер энд Ли» (англ. «Parker & Lee»), деятельность которой была направлена на взаимодействие с прессой. Однако фирма не принимала подход «одурачивания публики». Ли и его партнер были убеждены, что для завоевания расположения общественности, в первую очередь, её следует информировать. Компания делала упор на достоверную и своевременную подачу данных и даже допускала, что заказчику иногда придется публично признавать свои ошибки, что было ново для того времени.

Именно поэтому, когда в 1906 году начались забастовки шахтёров в США, Ли поставил для себя задачу максимально полно и быстро информировать представителей прессы о ходе событий. Однако он столкнулся с некоторыми сложностями. На определенные мероприятия (как, например, конференция бастующих шахтёров) пресса не допускалась, а охват других мероприятий был недостаточно широким. Тогда Айви Ли начал рассылать в различные газеты проспекты, содержащие фактические данные о ходе забастовок и о мерах, которые владельцы шахт принимали для разрешения кризиса. Однако редакторы относились к подобным рассылкам с недоверием и обвиняли Ли в том, что он пытается манипулировать ими. Это и вдохновило Айви Ли на написание «Декларации принципов», которую компания впоследствии разослала целевым СМИ.

Ли подчеркивает, что его компания не является пресс-бюро под прикрытием. Ее деятельность осуществляется открыто и имеет своей целью предоставление информации.

В своей «Декларации принципов» Айви Ли впервые сделал акцент на отличии рекламы и PR. Ли подчеркнул, что его компания не является рекламным агентством и решение, использовать ли предоставляемую информацию, остается за редактором.

В «Декларации принципов» Ли заложил одно из основных положений современного PR — достоверность. Ли подчеркнул, что его компания стремится к тому, чтобы предоставлять только достоверную информацию и выразил готовность предоставить дополнительную информацию или прояснить любой факт или утверждение.