Джанни Скикки


«Джанни Скикки» (итал. Gianni Schicchi) — одноактная опера Дж. Пуччини, последняя часть «Триптиха». По итальянскому либретто Дж. Форцано, на основе строфы в «Божественной комедии» Данте («Ад», песнь XXX) и «Commentary on the Divine Comedy by an Anonymous Florentine of the 14th Century» к ней о флорентийце Джанни Скикки деи Кавальканти[3].

Богатый дядюшка Буозо Донати умер, и его бедные родственники, толпившиеся вокруг ложа смерти, находят завещание — всё оставлено монахам. И тогда они зовут некоего Джанни Скикки — пожилого итальянского мошенника и проходимца.

Он прячет тело умершего дядюшки, гримируется под него и голосом покойника зовёт нотариуса. Все родственники в восторге ждут: сейчас завещание будет переписано в их пользу. Нотариус слышит с полутёмного ложа слова «дядюшки»: «Всё своё имущество я завещаю… я завещаю… я завещаю своему любимому другу Джанни Скикки!».

Разбогатевший Скикки дает своей дочери Лауретте приданое, и она наконец может выйти замуж за своего любимого — Ринуччо (единственного из многочисленных родственников покойного, кто получает выгоду от происшедшего).

Одна из самых известных сопрановых арий, входила в репертуар Зинки Милановой, Марии Каллас, Монтсеррат Кабалье, Мирелы Френи, Ренаты Скотто, Виктории де лос Анхелес, Рене Флеминг,Элизабет Шварцкопф, проч.

Ария Лауретты, дочери Джанни Скикки. Она поет своему отцу о своей любви к Ринуччо, с которым они не могут пожениться из-за отсутствия приданого (семья Ринуччо не дает ему позволения жениться на бесприданнице). Лауретта умоляет своего отца помочь, после чего он и придумывает авантюру.