Дженкинс, Генри


Генри Дженкинс (англ. Henry Jenkins, род. 4 июня 1958 года, Атланта) — американский философ и культуролог, профессор коммуникации, журналистики и киноискусства в университете Южной Калифорнии. Одним из первых медиаисследователей, проследил изменения роли аудитории в условиях развития цифровых технологий. Г. Дженкинс изучал проблематику влияния медиа на общество, политику и культуру. Его исследования раскрыли основы успеха социальных сетей, сетевых компьютерных игр, фан-сообществ и объединений пользователей сети Интернет[2]. Дженкинс является автором ряда книгПерейти к разделу «#Работы» о медиаконвергенции, фан-сообществах и трансмедиа.

Г. Дженкинс окончил университет Джорджии по специальности политология и журналистика. Затем он получил степень магистра коммуникационных исследований в Айовском университете и защитил диссертацию в Висконсинском университете в Мадисоне. С 2009 года работает в университете Южной Калифорнии.

Г. Дженкинс исследует взаимоотношения между читателем и текстом, развитие фан-культуры и процессы связанные с созданием вторичного мира

Процесс создания вымышленной вселенной должен стимулировать развитие медиафраншизы, так как подробная детализация даёт возможность множеству различных историй гармонично сочетаться друг с другом[3].

Г. Дженкинс участвует в проекте New Media Literacy, где он указывает на важность оценки технологического прогресса происходящего вокруг нас и концепции культуры соучастия. Целью проекта является поиск решения проблем, связанных с новыми медиа и культурой соучастия, а именно, как обеспечить современного человека навыками, знаниями и уверенностью в себе, для того чтобы он стал полноправным участником тех культурных трансформаций, которые связаны с новыми технологиями в области медиа[4]. Г. Дженкинс определяет ряд навыков и знаний, которые является основой для конструктивного участия в современной культуре. Феномены, которые он исследует, включают в себя коллективный разум, компьютерные сети, симуляцию, трансмедиа-навигацию и некоторые этические проблемы.

Исследования Г. Дженкинса сосредоточены на том, как в современной культуре используются и объединяются множество различных медиа. Он предполагает, что медиаконвергенция понимается как культурный процесс, а не технологический. Г. Дженкинс рассуждает о медиаконвергенции в своей книге «Convergence Culture: Where Old and New Media Collide» в 2006 году и в рамках программы медиаисследований в Массачусетском технологическом институте.