Джонсон, Скотт


Скотт Джонсон (12 мая 1952, Мадисон24 марта 2023[1], Манхэттен) — американский композитор-минималист, известный в частности своими пионерскими экспериментами по использованию закольцованных записей человеческого голоса в качестве мелодического инструмента. Эти эксперименты по скрещиванию живой разговорной речи, неречевых вокализаций (например смеха) и инструментальной музыки воплотились в развернутые произведения задолго до изобретения цифровых инструментов обработки звука. Стипендиат Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма[англ.] (2006). Проживает в Нью-Йорке. Сотрудничает с разными исполнителями, в частности с Кронос-квартетом. В музыке Скотта Джонсона заметно влияние Джона Кейджа и Стива Райха (ср. композиции It's Gonna Rain (1965) и Come Out (1966)[2].

Родился 12 мая 1952 года в Мадисоне, штат Висконсин. Он окончил Висконсинский университет в Мэдисоне по специальности изобразительное искусство и делил свое время между изобразительным искусством и музыкой. В 1975 году он переехал в Нью-Йорк и стал участвовать в процветающей арт-сцене в центре Манхэттена. Первоначально он сосредоточился на изобразительном искусстве, включая скульптуру, перформанс и инсталляцию, с выставками в Artists Space и The Franklin Furnace. Он также начал играть на гитаре в чужих проектах, работая с такими артистами, как Лори Андерсон и Рис Чатем. В конце концов, его более широкое использование обработанных аудиозаписей в своих выступлениях и инсталляциях привело к повторному увлечению музыкой, и он начал исполнять свои собственные композиции на площадках, включая The Kitchen, ведущее пространство авангардной музыки, танцев и исполнительского искусства того времени.

Одна из самых известных композиций Скотта Джонсона для электрогитары и голоса под названием John Somebody (1982) представляет собой один из первых образцов использования естественной мелодики речи в обрамлении тональной гармонии. Название она получила по закольцованной, многократно повторяющейся в разных вариантах фразы из разговорного диалога, ставшего основой композиции:

You know who's in New York?You remember that guy... J-John somebody?He was a-- he was sort of a--...

Ранние работы Джонсона были созданы задолго до появления цифрового редактирования музыки. Создание таких ленточных петель означало нарезку и соединение длинных полос магнитной ленты в петли, пропускание их через проигрыватель для перезаписи на целевую ленту. Современная технология цифрового сэмплирования звука позволяет значительно повысить эффективность процесса. Например, работа 2015 года Mind out of Matter содержит более 2500 слов. Техника Джонсона по расшифровке речевых мелодий для использования в инструментальных партитурах с тех пор использовалась рядом композиторов, включая Джейкоба Тер Вельдхуиса, Роберта Дэвидсона, Флорана Гиса и Стива Райха.