Мородер, Джорджо


Джова́нни Джо́рджо Моро́дер, также Джо́рджио Моро́дер[2], (итал. Giovanni Giorgio Moroder; род. 26 апреля 1940[3][4][…], Ортизеи, Больцано, Италия[5]) — итальянский композитор, продюсер и исполнитель. Пионер электронной музыки, один из первооткрывателей диско-музыки 1970-х годов, основоположник итало-диско[6], автор музыки к кинофильмам.

Происходит из смешанной итало-немецкой семьи. Мать в детстве называла его Хансйорг (нем. Hansjörg) — это немецкий перевод его итальянских имён, но все остальные звали его просто — Джорджо.

Первоначально начинал свою карьеру как гитарист[6]. В 19 лет Мородер выступал в ночных клубах по всей Европе, исполняя кавер-версии знаменитых музыкантов, но, устав от постоянных разъездов, в 1967 году он прекращает свои выступления и отправляется в Западный Берлин, где концентрируется на написании песен.

В начале семидесятых работал в Западном Берлине и Италии. В Мюнхене он основал свою студию «Musicland Studios», в которой позже работали Led Zeppelin и Rolling Stones. В 1969 году Джорджо выпускает дебютный сингл «Looky, Looky», а в 1972 году свой сольный альбом Son of My Father.

В начале 1970-х становится участником диско-группы «Munich Machine», которая выпустила три альбома. В дальнейшем писал музыку для различных исполнителей, особенную известность получило сотрудничество Мородера с певицей Донной СаммерI Feel Love», «Love to Love You Baby»)[6]. Наиболее успешные сольные работы Мородера — From Here to Eternity (1977) и E=MC² (1979).

В середине 1970-х годов начал работать для кинематографа, добившись первого заметного успеха с созданием оригинальной музыки для фильма Алана Паркера «Полуночный экспресс» (1978), за которую Мородер получил свою первую премию «Оскар»[6]. В течение восьмидесятых Мородер потратил много времени, работая для кино. Его работы можно услышать в кинолентах «Американский жиголо», «Люди-кошки», «Лицо со шрамом», «Танец-вспышка», «Бесконечная история», «Электрические грёзы».