Де Сантис, Джузеппе


Джузе́ппе Де Са́нтис (итал. Giuseppe De Santis; 11 февраля 1917[1][2][…], Фонди, Лацио[5] — 16 мая 1997[1][3][…], Рим[4]) — итальянский кинорежиссёр и сценарист, один из основоположников неореализма.

Джузеппе Де Сантис родился в Фонди, в провинции Латина (в то время называвшейся Казерта) 11 февраля 1917 года. Уже в годы обучения он проявлял большой интерес к литературе, сочинению и изданию переплетённых историй о деревенской жизни и семейной жизни.

Между 1935 и 1940 в Риме, являлся студентом университета гуманитарных наук, занимался филологией, философией, окончил юридический факультет Римского университета. Посещал кружок молодых интеллектуалов, расположившихся на юге Рима, но особенно его занимала художественная галерея «Комета» поэта Либеро де Либеро, его соотечественника.

Кружок молодых интеллектуалов разработал поэтическое и глобальное художественное видение, посвящённое междисциплинарности, имел в своей основе принципы рациональности и конкретности: именно исходя из этих принципов Де Сантис понимал, что наиболее эффективного иллюстрирования и обсуждения можно было бы добиться с помощью кинематографического инструмента . Он посещает таверну братьев Менги, известное место встречи художников, режиссёров, сценаристов, писателей и поэтов в 1940-х и 1970-х годах.

В то время ситуация итальянского кино была депрессивной из-за запрета на импорт иностранных фильмов Фашизмом, бушевала мода на «белые телефоны» и т. п. Группа интеллектуалов отреагировала на эту ситуацию, собравшись вокруг журнала «Кино» (автор Витторио Муссолини, сын Бенито Муссолини). В 1940 году Де Сантис отредактировал регулярную колонку: обсуждал и сотрудничал с талантливой молодёжью, такой как Карло Лиццани, Джанни Пуччини и Антонио Пьетранджели, затем способствовал формированию такого журнала, который во время фашизма выполнял всё более ясную и значимую оппозицию культурной политике режима. Затем он вместе с его единомышленниками после войны, вдохновлённый видением культурного наследия Джузеппе Боттаи, ратующий за антифашизм, способствовал обновлению итальянской кинематографии.