Джунгли (группа)


Изначально группа играла хард-рок, но название «Джунгли» ещё не носила. На ударных играл Алексей Мурашов, впоследствии барабанщик «Секрета». Состав «Джунглей» играл аккомпанирующим коллективом на спектакле ЛГИТМиКа «Ах, эти звёзды!». Гитарист Андрей Отряскин (родился 15 мая 1963) учился в Педагогическом институте имени Герцена, где и базировалась его группа. Мягкоступов и Тихомиров играли в других ансамблях, но тоже преимущественно на танцах в школе. В 1982 году они познакомились с Отряскиным, но в рок-клуб вступили только в 1984 году, перед вторым рок-фестивалем. Тогда же возникло и название группы.

По словам Отряскина, «Джунгли — некий символ природы, сплетение всевозможных вариантов, в том числе, неизвестных нам. Большой город — это каменные джунгли, в которых так легко затеряться, и, наконец, есть джунгли человеческого мозга, где больше всего шансов запутаться».[источник не указан 1618 дней] На втором рок-фестивале ЛРК, который был фактически дебютом группы на рок-клубовской сцене, «Джунгли» показали программу в необычной музыкальной стилистике, не имевшей аналогов в отечественном роке. Это был холодноватый экспрессивный арт-рок со сложными размерами, сбитым ритмом. Мрачный катастрофический образ мира дополняли стихи в исполнении автора — Ильи Бояшова. На ударных в этом составе играл Валерий Кирилов, вскоре ставший постоянным ударником «Зоопарка». Группа получила звание лауреата, грамоту «За музыкально-композиционное решение программы», Отряскина отметили, как лучшего гитариста наряду с Ляпиным, а «Музыку» — как одну из лучших композиций.

По словам Отряскина, влияние на него оказали Питер Гэбриэл, Роберт Фрипп, King Crimson, Oregon, музыка Пендерецкого. Музыка «Джунглей» варьировалась в диапазоне от Rock in Opposition до психоделического авангарда.

После фестиваля 1984 года «Джунгли» на год ушли в репетиционный период и на 3 фестивале 1985 года показывали джаз-роковую программу. Вместо вокала появились два саксофона, бас-гитара сменилась контрабасом. «Джунгли» опять стали лауреатами фестиваля и получили специальный приз «за творческий поиск».

Через полгода группа показала новую программу в духе пост-панка. Вплоть до 1987 года Отряскин привлекал к каждой новой программе или концерту новых музыкантов из разных групп, что делало каждое выступление уникальным.[источник не указан 1618 дней]