Дизайн уровней


Дизайн уровней (англ. level design, environment design[1]) или маппинг (англ. game mapping) — дисциплина в разработке компьютерных игр, которая включает в себя создание уровней для игр — локации, миссии, задания и прочее окружение[2][3][4]. Обычно это делается с помощью редактора уровней, предназначенного для создания уровней в играх[5].

В ранние годы развития компьютерных игр один программист создавал уровни, графику, игровую механику и т. д. Поэтому отдельной профессии дизайнера уровней не существовало[4][5][6].

Ранние игры зачастую имели систему восходящих по трудности уровней, в отличие от прогрессирования сюжетной линии[4].

Первый жанр игр, в котором требовалась долгая работа по созданию уровней, были текстовые игры[7], например, MUD’ы. Часто сами пользователи содействовали улучшению игры, создавая новые задания, снаряжение, персонажей, при этом часто используя интерфейс игры. ZZT является одной из ранних игр, позволяющих игрокам создавать собственные карты и даже триггеры и скрипты[8].

Одной из первых игр, в которых присутствовал полноценный встроенный редактор, была Lode Runner, для которой можно было создавать собственные уровни[9][10].

Doom (1993) и Doom II (1994) были первыми двумя играми, сфокусированными на популярность и развитие моддинга в сообществе, которое впоследствии создало множество WAD-файлов для игр[7]. Одной из причин этого было четкое разделение между файлами с игровым контентом и файлами с самим игровым движком[7]. Half-Life, Quake 3 и многие другие игры имеют встроенные инструменты для редактирования уровней, вместе с сообществом, которое заинтересовано в пользовательском контенте.