Домашний


«Домашний» (с 2014 года используется стилизованное написание — «Dомашний») — российский федеральный телеканал, ориентированный на женскую аудиторию от 25 до 59 лет[4]. Принадлежит холдингу «СТС Медиа».

Бизнес-модель «Домашнего» представляет собой телевизионную сеть. Аналоговый сигнал телеканала в настоящий момент распространяется через малое количество региональных партнёров (поскольку с многими из них договор на ретрансляцию был разорван 31 декабря 2019 года в связи с переходом России на цифровое вещание), либо собственными станциями (например, ООО «ТЦ Вечер» в Барнауле, ООО «СТС-Иркутск» в Иркутске, ООО «ТРК РИО» в Тольятти). С 2012 года входит во второй мультиплекс цифрового телевидения (в данном случае лицензия на вещание уже принадлежит не местным вещателям, а непосредственно АО «Новый канал»). Техническое проникновение телеканала на территории РФ по состоянию на 2018 год составляло 96,1 %. Потенциальная аудитория телеканала — более 100 млн человек[4].

Имеет международную версию — «Домашний International», которая доступна в Республике Беларусь, Молдове, Грузии, Армении, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Монголии, странах Европы, США, Канаде и Австралии.

О планах холдинга «СТС Медиа» на создание телеканала, ориентирующегося на женскую аудиторию, стало известно в начале осени 2004 года — почти сразу после того, как холдинг стал владельцем московского канала «М1», а также петербургского «Невского канала», казанского «ВарианТ» и пермского «Т-8»[5]. На протяжении нескольких месяцев, пока в «СТС Медиа» шла подготовка к полноценному запуску их второго телеканала, на «М1» были закрыты почти все прежде выходившие проекты собственного производства, а их место занимали, в основном, советские и зарубежные художественные фильмы[6][7]. Первые проморолики нового канала стали появляться на «М1» в середине февраля 2005 года. Название «Домашний» новому телеканалу придумал Владимир Ханумян[8].

Телеканал «Домашний» начал своё вещание в 7:00 6 марта 2005 года[9]. Первоначально зона покрытия составляла 40 % территории страны, а потенциальная аудитория насчитывала 45 миллионов россиян. «Домашний» за один год в эфирном пространстве продемонстрировал стремительную динамику роста[10]. В начальный период существования доля аудитории канала составляла 1,3 %, к 2007 году она достигла показателей в 2,0 %[11]. В столице показатели доли изначально составляли 2,6 %, что было меньше, чем у предыдущего вещателя на этой частоте (на последней неделе работы М1 его среднесуточный показатель доли был 3,5 %)[12].