Дополненная виртуальность


Допо́лненная виртуа́льность (англ. augmented virtuality, AV) — это виртуальная реальность, в которой присутствуют объекты из реального мира.

Дополненная виртуальность является частью континуума реальность-виртуальность[1], который охватывает все варианты и композиции реальных и виртуальных объектов. К понятию AV относится виртуальное пространство, в которое интегрированы физические элементы, объекты или люди, с возможностью взаимодействия с виртуальным миром в режиме реального времени.

Подобное вовлечение возможно с помощью различных технологий. Используются видеокамеры, камеры с сенсором движения, авторские программы на основе компьютерного зрения.

Впервые понятие дополненная виртуальность встречается в работе П. Милгрэма и Ф. Кисино «Классификация визуальных дисплеев смешанной реальности»[1]. Авторы включают дополненную реальность в Континуум реальности-виртуальности, который представляет собой совокупность различных видов реальности от частной до её полной противоположности – виртуальности.

Впервые теория дополненной виртуальности была воплощена в проекте Окна на мир (Windows on the World, 1997[2]), основанная на виртуальной многопользовательской Интернет-системе DIVE Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine. Программа могла посредством перемещений робота вокруг реального пространства отправлять обновления заданных предметов в виртуальную модель местности. Использование виртуальной модели позволяло выполнять тур по отдаленному пространству. С помощью этого приложения пользователь учитывал информацию добытую роботом, при этом самостоятельно анализировал её и принимал решения. Создатели приложения предполагали, что программа будет наиболее полезна охранным организациям. Дальнейшее исследование возможностей дополненной виртуальности показали, что она наиболее широко может быть применена в сфере строительства и межличностной коммуникации. Такие проекты как «Дополненная виртуальная студия для архитектурного исследования» (Augmented Virtual Studio for Architectural Exploration[3] Факультет компьютерных наук, Университет Мюнстера, 2009 год.) или «3D виртуальная среда для архитектурной коллаборации» (A Layer-based 3D Virtual Environment for Architectural Collaboration[4], Susanne Schmidt, Gerd Bruder, Frank Steinicke, 2015 год.) направлены на усовершенствование проектирования зданий. Последняя программа также может применяться в целях продвижения продукции на рынок.