Дорожное движение


Движение на дорогах осуществляется участниками дорожного движения, то есть лицами, являющимися либо водителями, либо пассажирами, либо пешеходами[1].

Возможные транспортные средства включают объекты самых разных категорий: от ездовых животных и гужевых повозок до гусеничной техники. Также в дорожном движении участвуют пешеходы. Полоса движения, предназначенная для пешеходов ― тротуар или обочина дороги вне населённого пункта.

Дорожное движение обычно организовано с помощью обозначенных полос, перекрестков, развязок, светофоров, дорожных знаков. В некоторых юрисдикциях могут быть очень подробные и сложные правила дорожного движения, в то время как другие больше полагаются на здравый смысл водителей и их готовность к сотрудничеству[источник не указан 930 дней].

Цель организации дорожного движения ― безопасность участников и повышение эффективности использования автомобильного транспорта. Для этого в разных странах законодательно принимают Правила дорожного движения и систему норм, регулирующую права и обязанности дорожных служб, допустимые при строительстве дорог материалы и ответственность за нарушение правил. В частности, в Российской Федерации определяющими являются Правила дорожного движения, Кодекс об административных правонарушениях РФ и государственная система стандартизации ГОСТ.

Неудачная организация дорожного движения может привести к дорожным заторам и дорожно-транспортным происшествиям.

В большинстве стран ещё до появления автомобилей появились правила, регулирующие очередность проезда перекрестков, устанавливающие необходимость сбрасывать скорость при приближении к перекрестку, запрет обгона на трудных участках дорог, было введено преимущество пешехода на движение, закрепилось правостороннее движение[2]. Левостороннее движение принято, в частности, в Великобритании, Индии, Японии, Мьянме и на Кипре.