Дочери Эдварда Дарли Бойта


Дочери Эдварда Дарли Бойта (англ. The Daughters of Edward Darley Boit, первоначально экспонировалась под французским названием «Портрет детей», фр. Portraits d'Enfants[4]) — семейный портрет кисти Джона Сингера Сарджента (1856—1925), написанный в Париже осенью 1882 года; одна из наиболее известных картин художника.

Картина экспонируется в Галерее нового искусства Америки Бостонского музея изящных искусств. Её размеры — 221,93 на 222,57 см. Техника — масляная живопись по холсту[4].

Картина изображает четырёх дочерей Эдварда Дарли Бойта и его супруги Мэри-Луизы Кушинг-Бойт — Джулию, Мэри-Луизу, Джейн и Флоренс — в домашней обстановке. Американский художник Эдвард Бойт был другом Сарджента; Мэри-Луиза, известная в кругу друзей как «Иза», была дочерью торговца, крупного контрабандиста опиума и филантропа Джона Кушинга[en] (1787—1862). Семья проживала в Париже по адресу Avenue de Friedland, 32[4] — принято считать, что действие картины разворачивается в интерьере именно этой квартиры (здание было построено в 1874 году и сохранилось до нашего времени)[5].

Неизвестно, изображены ли дочери Бойта по инициативе их отца, или же картина была создана по желанию художника. Сарджент написал портрет осенью 1882 года, после чего подарил его Бойту[6].

Картина впервые экспонировалась осенью 1883 года в Галерее арт-дилера Жоржа Пти[en] и произвела неоднозначное впечатление. Один из критиков описал полотно как «четыре угла и пустота» (four corners and a void)[2]. Ещё до этого, в номере от 26 мая 1883 года, Le Journal amusant напечатал карикатуру Луи Морель-Реца[fr] под ироничным названием «Большая распаковка фарфора, китайских товаров, детских игрушек и проч.» (Grand déballage de porcelaines…).

31 марта 1919 года сёстры Джулия, Мэри-Луиза, Джейн и Флоренс Бойт передали портрет в дар Бостонскому музею изящных искусств в память о своём отце[2]. 19 ноября 1997 года наследница семьи, дочь Джулии О. Билз, передала в дар музею японские вазы, изображённые на картине (инвентарный номер — 1997.211[7]), после чего картина стала экспонироваться между этими вазами.