Дочь воды


Героиня — дочь хозяина небольшой баржи, совершающей рейсы по каналам и рекам Франции. Почти всё действие картины происходило на натуре.

Ренуар попробовал передать в тональности черно-белой плёнки атмосферу, характерную для импрессионистических пейзажей. Жорж Садуль охарактеризовал фильм Ренуара как глубоко чувственную картину «где огромное внимание уделено природе, актёрам и живописности, близкой к импрессионизму». В фильме использовались наплывы и многократные экспозиции. По наблюдению Андре Базена в картине «отчётливо обозначены важные для Ренуара темы воды и браконьерства». Также по мнению киноведа несмотря на мелодраматизм сценария здесь уже прослеживается характерный «реализм» режиссёра: «реализм в изображении материального мира (природы, подлинной обстановки) и человека (лица жителей Марлотт часто выделены крупным планом). Эпизод пожара вызывает в памяти фильмы Штрогейма (например, исключительно выразительный демонический кадр с Пьером Ренуаром: вилы над головой)»[2].