Дриго, Рикардо


Рикка́рдо Дри́го (итал. Riccardo Drigo, в России Ричард Евгеньевич Дриго; 30 июня 1846[1][2][…], Падуя[3][3] — 1 октября 1930[1][2][…], Падуя, Венеция[3]) — итальянский и российский композитор, дирижёр. Заслуженный артист Императорских театров[4].

Окончил консерваторию в Венеции в 1864 году, ученик композитора Антонио Буццола (в свою очередь учившегося у Гаэтано Доницетти). Работал репетитором в Гарибальди-театре в Падуе, где и состоялся его первый дирижёрский дебют. В 1868 году здесь же была поставлена первая опера Дриго «Дон Педро Португальский». В последующие десять лет завоевал успех на лучших театральных сценах Италии, в частности дирижировал несколько премьер опер Вагнера в театре «Ла Скала». В 1878 году барон Карл Карлович Кистер пригласил Дриго в Санкт-Петербург.

Начиная с 1879 года был дирижёром Итальянской оперы в Санкт-Петербурге, с 1886 года — дирижёр и композитор оркестра балетного состава Мариинского театра.

Под руководством Дриго, в сотрудничестве с балетмейстерами Мариусом Петипа и Львом Ивановым, были осуществлены премьерные постановки балетов Петра Чайковского «Спящая красавица» (1890), «Щелкунчик» (1892) и «Лебединое озеро» (1894, II акт и 1895, новая (посмертная) редакция балета 1877 года), а также балета Александра Глазунова «Раймонда» (1898).

В летнее время гастролировал по Европе, дирижируя крупными постановками и премьерами в Италии, Испании.

Автор многих балетов, в том числе «Волшебная флейта» (1893), «Жемчужина» (1896), «Талисман» (1889), «Арлекинада» («Миллионы Арлекина», 1900), а также нескольких опер.