Дэвид-Геффен-холл


Дэ́вид-Ге́ффен-холл (англ. David Geffen Hall, современное название с 2015; в 1962—1974 Филармонический зал, англ. Philharmonic Hall, в 1974—2015 Э́вери-Фи́шер-холл, англ. Avery Fisher Hall) — концертный зал в Нью-Йорке. Входит в состав культурного комплекса Линкольн-центр. Вместимость зала 2738 мест. Дэвид-Геффен-холл — домашняя площадка Нью-Йоркского филармонического оркестра.

Проект зала был разработан Максом Абрамовицем, построен и открыт в 1962 году как Филармонический зал для Нью-Йоркского филармонического оркестра, который отделился от Карнеги-холла. В 1974 залу было присвоено имя бизнесмена и мецената Эвери Фишера (так называемый Эвери-Фишер-холл). В 2015 году залу было присвоено имя бизнесмена и мецената Дэвида Геффена[1].

В основном Дэвид-Геффен-холл используется как зал для различных симфонических концертов. Помимо Нью-Йоркского филармонического оркестра здесь выступали Лондонский симфонический оркестр, Роттердамский филармонический оркестр, Оркестр Мариинского театра и многие другие известные симфонические оркестры.

Кроме того, Дэвид-Геффен-холл используется для проведения различных мероприятий, не имеющих отношения к академической музыке. Например, этот зал часто арендуется для церемоний вручения дипломов выпускникам средних школ и университетов. Свадебные процессии здесь тоже не редкость. Иногда из зала ведется трансляция мероприятия государственной службой радиовещания или телевизионной сетью CBS. 22 января 1967 года Simon and Garfunkel сделали в этих стенах запись своего концертного альбома «Живой звук из Нью-Йорка» (англ. Live in New York). А 16 февраля 1975 года группа «Queen» дала здесь 2 концерта[2].

Акустическая консалтинговая фирма BBN была нанята, чтобы спроектировать внутреннюю акустику для зала. Основываясь на накопленном опыте проектирования, анализе существующих концертных залов и акустики, BBN рекомендовали, чтобы зал был разработан как «обувная коробка» с узко расположенными параллельными сторонами (подобно симфоническому залу в Бостоне), с возможным размещением в ней не более, чем 2 400 зрителей. Первоначально в соответствии с рекомендациями и по согласованию с BBN, была выполнена проектная документация. Однако газета «New York Herald Tribune» начала кампанию, за увеличение вместимости нового зала. Вместимость зала в итоге была увеличена, но эти изменения плохо повлияли на его акустику[3].