Дэвис-Симфони-Холл


Симфонический зал Луизы М. Дэвис или Дэвис-Симфони-Холл (англ. Louise M. Davies Symphony Hall) — концертный зал, являющийся частью Военного Мемориала и Центра Исполнительных Искусств Сан-Франциско, расположенный в Сан-Франциско, Калифорния. Зал с 2743 посадочными местами стоимостью 28 миллионов долларов был построен в 1980 году для предоставления постоянной площадки для выступлений и репетиций Симфонического оркестра Сан-Франциско.[1]

Прежде, симфонический оркестр использовал рядом стоящее здание Оперного Театра Военного Мемориала Сан-Франциско с Оперой и Балетом Cан-Франциско. Строительство Зала Дэвис позволило симфоническому оркестру перейти на полный рабочий день и круглогодичное расписание.

Спроектированный фирмой Skidmore, Owings & Merrill и Пьетро Беллуски вместе с консалтинговой фирмой в области акустики Bolt, Beranek and Newman, современный дизайн зала визуально элегантен, как внутри, так и снаружи. «Облако» подвижных выпуклых акриловых отражающих панелей над сценой позволяет акустическому пространству быть скорректированным в соответствии с размером оркестра и публики, в то время как настраиваемые тканевые баннеры вокруг зрительного зала могут изменить время реверберации приблизительно от одной до двух с половиной секунд.

Архитекторы создали акустическую изоляцию пространства для выступлений, построив здание внутри здания. Во внешнем здании в качестве навесной стены используется структурное стекло толщиной один дюйм, а расположенная за ним структурная стена служит задней стеной вестибюльного пространства. Проход через дверь ведет в коридор, ограниченный с одной стороны стеной вестибюля, а с другой — несущей стеной внутреннего здания. Этот непрерывный коридор действует как акустический изолятор и покрыт звукопоглощающим материалом.

Как бы то ни было, большой объем зала и количества сидячих мест изначально привели к далеко не идеальным результатам. В 1992 году компания Kirkegaard Associates выполнила акустическую реновацию, стоимостью 10 миллионов долларов, которая привела к существенному улучшению звука.

Модификация включала: сужение и формирование стен над сценой для уменьшения пространства и увеличения полезных отражений; замену облака отражающих дисков на более эффективный массив изогнутых прямоугольных панелей, покрывающих большую площадь и теперь регулируемых с помощью компьютера; перемещение стен, для сужения зрительного зала и придания ему более прямоугольной формы; добавление проходов заменивших часть сидений; добавление рассеивающих элементов в различных частях зала и увеличение наклона пола зрительного зала для обеспечения лучшего обзора. В дополнение фирма установила на сцене стояки, позволяющие музыкантам не только видеть, но и слышать друг друга лучше. Эти и другие изменения улучшили не только акустику, но также и красоту зала.[2]