Железная дорога Всемирной выставки 1889 года


Дековильская железная дорога Всемирной выставки в Париже (1889) (французский: Le Chemin de fer intérieur de l’Exposition) представляла собой 3-километровую 600-миллиметровую железную дорогу Дековиля узкой колеи, которая использовалась во время Парижской всемирной выставки с 6 мая по 31 октября 1889 года, проходившая от Эспланады инвалидов до проспекта Сюффрена.

Площадь Всемирной ярмарки 1889 года была на 90 га слишком большой, чтобы ее можно было исследовать только пешком. Поэтому была построена внутренняя железная дорога, которая соединяла выставочные здания на Эспланаде инвалидов с зданиями под Эйфелевой башней . Железнодорожная линия длиной 3 километра начиналась в 250 метрах от моста Конкорд в Министерстве иностранных дел недалеко от Сены . Она пересекла Эспланаду Инвалидов и последовала за набережной Орсе на берегу Сены, внутри всемирного выставочного забора, между двумя рядами деревьев, наиболее удаленных от берега. Она пересекла бульвар де ла Тур-Мобур на железнодорожном переезде, прошла в 106-метровом туннеле под авеню Рапп и авеню Боске, пересекла авеню де ла Бурдонне, прошла подземный переход на Эйфелевой башне и, наконец, повернула под прямым углом на авеню де Сюффрен, которая следовала за ней до конечной остановки в Галерее машин.[3]

В дополнение к двум конечным станциям на набережной Орсэ было три остановки: первая на пересечении улиц Малар, вторая во Дворце Алиментеров, третья на углу набережной Орсе и Авеню де Сюффрен. Инфраструктура и железнодорожные транспортные средства были поставлены компанией Decauville . Трасса проходила дважды с расстояния в два метра.[3]

Здания станции на остановках были достопримечательностями, видимыми издалека, что привлекало пассажиров. Сын одного из концессионеров, Луи Гайо, молодой архитектор, дал им формы необычной оригинальности и функциональности. Маркизы, которые покрывали платформы, обеспечивали защиту пассажиров от непогоды. На конечных станциях были буфеты, где пассажиры могли встречаться и отдыхать.[4]

Трасса была разработана генеральным директором завода месье Альфандом, который поручил Антуану Гайо и Полу Галлотти из Gaillot et Cie построить трассу под наблюдением месье Льва, инженера выставки. Строительство возглавил заместитель главного инженера, ответственный за металлообработку Дж. Шартон, который занимался, в частности, строительством железной дороги на Марсовом поле.[3]

Использовались только паровозы различных типов. Один из самых интересных поступил от артиллерийского капитана Печо . Этот паровоз Fairlie был разработан специально для армии. Были также локомотивы Маллет . Вагоны, используемые для пассажирских перевозок, были другого типа, аналогичные вагонам Министерства армии.[3]