Железнодорожная будка


Железнодорожная будка (сокращённо ж/д будка, встречается написание Будка железной дороги) — тип населённого пункта (поселения)[1], выделенный во времена Союза Советских Социалистических Республик.

Железнодорожные будки строились ещё на первых железнодорожных путях с целью постоянного проживания и присутствия возле рабочего места персонала (железнодорожного сторожа, путевого обходчика, стрелочника), обслуживающего железную дорогу (например, у переездов железной дороги и автомобильной).

В 1962 году, в целях упорядочения регистрации и наименования вновь возникающих населенных пунктов, а также переименования и учёта населённых пунктов Президиум Верховного Совета РСФСР постановил своим Указом во втором абзаце 1-го пункта: «Населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения (лесные кордоны, полевые станы и пр.) или имеющие служебное значение в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома бакенщиков и другие поселения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и пр.), регистрации не подлежат.»[3].