Железнодорожная линия Вильнюс — Каунас


Вильнюс — Каунасэлектрифицированная железнодорожная линия протяжённостью 104 километра в центральной и юго-восточной Литве, соединяющая Вильнюс и Каунас.

Весной 1859 года началось строительство Петербурго-Варшавской железной дороги, которая проходила, в том числе, и на месте сегодняшней железнодорожной линии Вильнюс — Каунас. Во время прокладывания железной дороги было построено два тоннеля — Панеряйский (ныне недействующий) и Каунасский. 15 марта 1862 года началось движение поездов[1].

В межвоенное время, когда Вильнюсский край находился под контролем Срединной Литвы и затем Польши, железнодорожная линия Вильно — Каунас утратила своё стратегическое значение, но в советское время её важность вновь увеличилась[1].

В 1975 году закончена электрификация линии, 29 декабря первый раз из Вильнюса в Каунас отправился электрический поезд. Это был электропоезд ЭР9М с номером 378, произведённый на Рижском вагоностроительном заводе[2]. В 1979 году закончилась электрификация железнодорожных линий Науйойи-Вильня — Каунас и Лентварис — Тракай[3].

24 декабря 2008 года первый раз из Вильнюса в Каунас отправился новый чешский двухэтажный электропоезд Škoda EJ 575[4].

Сегодня железнодорожная линия Вильнюс — Каунас является наиболее используемой в Литве, на всём протяжении (кроме Каунасского тоннеля) ж/д линия двупутная.