Железнодорожная линия Выборг — Вещево


Выборг — Вещево — Мичуринское — железнодорожная линия протяжённостью 70 километров, построенная в конце 1920-х годов на территории независимой Финляндии. Планировалось довести её до станции Сосново, тем самым соединить Выборгское и Приозерское направления. Участок Мичуринское — Сосново достроен не был, линия так и осталась тупиковой. После войны была восстановлена только от Выборга до Житково. В 2001 году был закрыт и перегон Вещево — Житково. В 2012 году рельсы на участке от Лазаревки до Вещево, протяжённостью 21 километр, были демонтированы практически на всём протяжении. Сохранились пути только на станции Вещево и в районе остановочного пункта Перово.

Решение о строительстве железной дороги Viipuri (ныне Выборг) — Heinjoki (ныне Вещево) — Ristseppälä (ныне Житково) — Äyräpää (ныне Барышево) — Valkjarvi (ныне Мичуринское) было принято правительством Финляндии в 1919 году.

Первоначально линия была государственной. Линия пролегала недалеко от границы с Советским Союзом и имела важное стратегическое значение, способствовала развитию сельского хозяйства и промышленности на юго-востоке страны.

В 1936 году в Сейме рассматривался проект строительства ответвления до станции Мюллюпельто. Однако проект принят не был. В дальнейшем идею строительства этого ответвления поднимали ещё раз, однако все дальнейшие работы по проектированию прервала Зимняя война.

В том же году в Сейме рассматривался ещё и проект продления ветки от Valkjarvi (ныне Мичуринское) до Rautu (ныне Сосново). Но из-за Зимней войны работа и над этим проектом была прервана. После окончания Зимней войны, дорогу пытался достроить Советский Союз, но летом 1941 года начинается новая — Великая Отечественная — война. Этот участок железной дороги так и не достроили.

Участок Liimatta (ныне Лазаревка) — Äyräpää (ныне Барышево) протяжённостью 45 км был открыт для движения поездов 1 ноября 1928 года, а участок Äyräpää (ныне Барышево) — Valkjarvi (ныне Мичуринское) (25 км) — 1 января 1930 года.