Железнодорожные войска Российской Федерации


Железнодорожные войска (ЖДВ)[2] — род специальных войск в составе Материально-технического обеспечения Вооружённых сил Российской Федерации[3] (с 2005 до 2010 года — в составе Тыла Вооружённых сил Российской Федерации), входящий в систему обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства.

Железнодорожные войска России являются одним из родов специальных войск тылового обеспечения, и предназначены для выполнения задач железнодорожного обеспе́чения: подготовки, строительства, восстановления и заграждения (препятствие использованию противником) объектов железнодорожных путей сообщения.

Первые подразделения железнодорожных войск в мире были созданы в России в 1851 году, в составе инженерных войск Русской императорской армии.

Железнодорожные войска впервые были учреждены 6 (18) августа 1851 года по приказу императора Николая I. Согласно утвержденному «Положению о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги» было сформировано:

Общая численность достигла 4340 человек личного состава. Задачей первых военно-железнодорожных подразделений стала поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана.

Несколько позже началось создание строительных железнодорожных бригад, в 1866 году разрабатывается «Положение о военно-дорожных командах на театре военных действий».


Вручение знамени Железнодорожных войск Российской Федерации директору ФСЖВ РФ генерал-полковнику Г. И. Когатько. Соборная площадь, Кремль, город Москва (21 февраля 2002 года).
Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56.
Копровой агрегат УКА.
Автопоезд специальный АНС-1 с секциями понтонов наплавного железнодорожного моста НЖМ-56.