Железнодорожный округ (Курск)


Железнодоро́жный о́круг — административная единица города Курска (до 1994 года назывался Кировским районом).

Железнодорожный округ Курска образован на территории бывшей Ямской слободы, существовавшей близ города уже в первой четверти XVII века. В 1932 году по постановлению Президиума ВЦИК Ямская слобода включена в черту города.

По постановлению Президиума ВЦИК 20 мая 1936 года в границах города Курска образованы три района: Ленинский, Дзержинский и Кировский[2]. В Кировский район входила территория между рекой Тускарь и железнодорожным вокзалом.

По указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 сентября 1939 года Стрелецкая слобода включена в городскую черту Курска и стала частью Кировского района[3].

С 1960 по 1962 год административного деления города Курска на районы не существовало[4]. 30 июня 1962 года были установлены границы между районами города, существующие поныне. За Кировским районом была закреплена территория к востоку от реки Тускарь. В 1972 году в Кировский район включена деревня Мурыновка[5].

4 февраля 1994 года в соответствии с Указом Президента РФ «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании постановления главы администрации города Курска «О реорганизации общей схемы управления городом Курском» Кировский район был преобразован в Железнодорожный округ[6].