Железнодорожный район (Новосибирск)


Железнодорожный район — старейший в Новосибирске. Первые жилые дома появились в 1893 году в связи со строительством Восточно-Сибирского участка Сибирской железной дороги.

1 октября 1896 года завершена постройка депо, вокзала станции Обь, водонапорной башни и мастерских, после чего открылось регулярное движение на участке Челябинск — ст. Обь Западно-Сибирской железной дороги[3]

В 1896 году был создан первый план усадебного землепользования с обозначением будущих улиц, кварталов и разделением его на три части: Вокзальную, Центральную и Закаменскую[4].

В 1902—1904 годах возле станции Обь появился военный остановочный пункт. Здесь были построены восемь двух- и трёхэтажных казарм для нижних чинов, одно здание с меблированными комнатами и буфетом для офицеров, а также конюшни, продовольственные склады, лазарет, прачечная, баня, кухня, пекарня, две столовые и амбары[5].

До 1932 года район именовался Вокзальной частью города. В августе 1936 года решением Новосибирского городского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был образован Кагановический район, названный по имени Народного комиссара путей сообщения Л.М.Кагановича. Район был переименован в Железнодорожный в 1957 году.

Население района 3.81 % общего населения города. При этом в экономике района занято около 70 тысяч человек.