Жильерон, Эмиль


Эмиль Жильерон (фр. Emile Gilliéron; 26 октября 1851[1], Вильнёв, Во — 1924[2][3][…], Афины) — швейцарский художник и археолог-рисовальщик, наиболее известен реконструкциями микенских и минойских артефактов бронзового века .

Эмиль Жильерон учился в ремесленной школе в Базеле с 1872 по 1874 год, в Мюнхенской академии художеств с 1875 по 1876 год и, наконец, в мастерской Изидора Пильса в Париже с 1875 по 1877 год. В 1877 году Жильерон переехал в Афины, где начал свою карьеру в качестве художника-археолога, который рисовал для греческих и зарубежных землекопов, создавал памятные почтовые марки для первых летних Олимпийских игр в Афинах (1896 и 1906 годов) и работал репетитором по искусству в семье короля Георга I.

Эмиль Жильерон работал иллюстратором у Генриха Шлимана и получил репутацию лучшего археологического иллюстратора, работавшего в Греции в то время. Эта репутация помогла Жильерону получить должность помощника по реконструкции фресок на раскопках в Тиринфе с 1910 по 1912 годы. Жильиерон также стал главным реставратором при Артуре Эвансе на раскопках дворца Миноса в Кноссе на Крите. Более трех десятилетий Жильерон работал со своим сыном, также по имени Эмиль, создавая репродукции фресок и других артефактов для Эванса. Жильероны сделали множество иллюстраций к четырёхтомной книге Эвана «Дворец Миноса в Кноссе». Среди самых известных реконструкций Жильеронов фреска Короля-священника, фреска «Дама в синем» и роспись тронного зала во дворце Миноса. Эмиль Жильерон и его сын основали семейный бизнес, известный как E. Gillieron & Son — они продавали оригинальные акварели и другие репродукции, сделанные прямо с оригиналов на улице Скуфа в Афинах. Жильероны создавали копии металлических артефактов по слепкам оригинальных масок, оружия и сосудов. Они также создали полномасштабные копии минойских фресок на акварельной бумаге и создали трехмерные реконструкции в гипсовой форме. К 1911 году у Жильеронов был каталог микенских древностей, состоящий из более чем 144 предметов, которые могли быть изготовлены в Германии компанией Wurtemburg Electro Plate Company. Жильероны переработали формы, взятые из древних древностей, чтобы воссоздать объект в его первозданной форме. Жильероны создали две реконструкции хорошо известной Маски Агамемнона из могилы V в могильном круге A в Микенах, одна из которых представляла, как выглядела маска, когда она была найдена, а другая восстановленная, представляла предполагаемый первоначальный вид.